Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Глава Совнацбеза Польши: «Отчет МАК о Смоленской катастрофе — пропагандистская уловка»

Дата: 22 января 2011 в 04:00 Категория: Новости стран мира

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) просто «испортил свою марку», публикуя отчет, составленный из незавершенных исследований о причинах Смоленской катастрофы. Об этом заявил глава Совета национальной безопасности Польши Станислав Козей. «Они не только умышленно опустили оценку деятельности аэродрома в Смоленске, но и не завершили технические исследования. Считаю, что отчет МАК был просто пропагандистской уловкой, а способ его представления — недопустимым». — заявил он.

Козей считает, что МАК пытается скрыть ошибки российской стороны. «это ментальность советской системы, когда нельзя было говорить о своих ошибках», — отметил он. Станислав Козей назвал отчет МАК закрытым вопросом и выразил надежду, что удастся выяснить больше на уровне правительств России и Польши. «Может россияне примут к сведению, что результаты деятельности МАК не являются окончательными. Удивляет меня то, что российские власти не хотят изучить свои слабости, чтобы увеличить безопасность в аэропортах», — отметил Козей. По мнению главы Совнацбеза ныне настало торможение процесса потепления польско-российских отношений. «Ситуация эта является тестом для России на то. Является ли она искренней и объективно заинтересованной в улучшении отношений с Польшей», — подчеркнул он, передает polskieradio.pl. Как ранее сообщало ИА, МАК опубликовал отчет о причинах крушения самолета ТУ-154М, на котором в Смоленск летела польская правительственная делегация во главе с президентом страны Лехом Качиньским. Одной из причин катастрофы Комитет назвал желание командира посадить самолет «во что бы то ни стало». Польская сторона опубликовала записи разговоров пилотов, из которых видно, что командир судна не собирался садиться и просто не смог остановить снижение самолета. Помимо этого, польская сторона считает, что диспетчеры не своевременно информировали экипаж и самолет отклонился от курса. В ответ на это вечером, 18 января, МАК опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров незадолго до крушения самолета. Согласно этим данным, диспетчеры на аэродроме в Смоленске предупреждали экипаж самолета президента Польши о плохих метеоусловиях и предлагали уйти на второй круг. Президент Польши Бронислав Коморовски заявил, что МАК есть за что критиковать. «За односторонность, за уход от ответов на сложнейшие вопросы, в том числе и на тот, не было ли соучастия в отсутствии решения о запрете на посадку самолета», — отметил он.

По сообщению сайта REGNUM