Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Россияне распробовали скотч

Дата: 22 января 2011 в 15:20

Россияне распробовали скотч

Продажи шотландского виски бьют рекорды. Мировой экспорт напитка в прошлом году вырос на 12% и принес Великобритании 2,8 млрд фунтов стерлингов. Основной спрос на виски обеспечили участники БРИК, в том числе Россия. Но водка остается на отечественном рынке вне конкуренции.

Экспорт шотландского виски достиг своих максимальных значений, передает Reuters слова премьер министра Великобритании Ника Клегга. Прежде всего это вызвано высоким спросом со стороны стран БРИК: Бразилии, России, Индии и Китая. В целом мировой экспорт виски вырос на 12% и принес стране выручку в 2,8 млрд фунтов стерлингов, уточнил Клегг. По данным Ассоциации шотландского виски, его продажа обеспечивает около 40% общего экспорта продуктов и напитков Великобритании. В дальнейшем британское правительство и дальше будет поддерживать экспорт виски за рубеж, добавил Клегг: самыми приоритетными задачами в 2011 году будут «обеспечение равного доступ к шотландскому виски для всех стран и либерализация тарифов для Индии».

В России растет потребление прежде всего дешевого шотландского виски, отмечает член комитета Госдумы по экономической политике, автор регламентов на алкогольную продукцию Виктор Звагельский. «Причем не только в России, а во всем мире.

В России шотландский виски стал пользоваться популярностью у тех, кто привык потреблять крепкий алкоголь, в частности, водку премиум-класса, что сопоставимо по цене с дешевым виски»,

– говорит Звагельский. Депутат одобряет рост импорта виски, поскольку «культура пития виски, в отличие от водки, не предполагает обильных возлияний».

В России за год выпивается приблизительно 2 млрд литров алкоголя в год. По данным BusinesStat, 1,76 млрд литров из них приходится на водку и ликероводочные изделия. «Доля в этом количестве таких элитных напитков как виски, джин, ром, текила и абсент – капля в море. Пусть даже это количество и увеличивается», – говорит глава Центра исследования федеральных и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Таких напитков в год россияне выпивают около 25 млн литров. Водки «премиум-класса» выпивается аналогичное количество – 25 млн литров.

Но есть еще и не «премиум-класс», где цена за бутылку не дотягивает до 250 рублей. Это и есть то, что предпочитают россияне.

70% продаваемой водки находится в пределах 110 рублей.

Чтобы стать по-настоящему народным напитком, виски должен стоить в России не дороже 200 рублей, говорит Дробиз: «А таких цен на виски сейчас нет, минимальная цена превышает 350-400 рублей».

Но популяризации виски в России может способствовать повышение цен на российский алкоголь. Минимальная цена поллитра водки на текущий год установлена Росалкогольрегулированием на уровне 95 руб. В прошлом она составляла 86 руб. В целом же в 2005-2009 годах водка и ликероводочная продукция в подорожала на 46,1% до 315,8 рублей за литр, к 2014 году цена поднимется на 30,6%, до 412,5 руб. за литр, прогнозируют в BusinesStat.

По сообщению сайта Газета.ru