Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Житель Алматы нашел способ улучшить экологию города

Дата: 23 января 2011 в 10:20 Категория: Здоровье

Житель Алматы нашел способ улучшить экологию города

Казахстанский изобретатель Алмас Талькенов добился международного признания, но никак не может удостоиться внимания городских властей Алматы.

В роли волшебной палочки должно выступить детище Талькенова – спектротермальный оптимизатор дизельного топлива «Снежный барс». На IV Международной выставке в Будапеште он получил медаль, а сам автор – почетный диплом «Приз гения». Но такое впечатление, что городские власти не желают верить изобретателю, получившему международное признание.

– В 2010 году акимат Алматы объявил конкурс на тему «Лучшие природоохранные проекты по защите атмосферного воздуха», – говорит Алмас. – Я подал туда свой проект «Улучшение экологического состояния атмосферного воздуха города Алматы». Но… ответа до сих пор так и не дождался!

Между тем, согласно рейтингу агентства NYC Partnership Consulting, крупнейший город Казахстана – Алматы занимает очень тревожное 25-е место среди самых экологически неблагополучных городов мира.

Основным источником загрязнения является автотранспорт. Начальник ДВД Алматы генерал-майор полиции Ерлан Тургумбаев говорит, что в городе зарегистрировано 535 тысяч единиц легкового и грузового автотранспорта! Кроме того, из других областей в Алматы, по самым приблизительным подсчетам, ежедневно въезжают более 200 тысяч машин. Комментарии, как говорится, излишни.

По утверждению Талькенова, его оптимизатор можно устанавливать не только на дизельные автомобили, но и на машины с бензиновым двигателем:

– Я поставил более полутора тысяч оптимизаторов на дизельные двигатели и около десятка – на бензиновые. Разницы нет. А вообще, можно в любую технику вставить, и этот оптимизатор будет работать сто лет. Реальные чудеса

– Все началось со старенького джипа с дизельным двигателем, «Ниссан Патрол», – продолжает наш собеседник. – О такой машине я мечтал всю жизнь. Но наступившая зима развеяла все радужные надежды: джип не заводился даже при минус 10! Несколько раз меня притаскивали домой. Мы с моим знакомым инженером Маратом Ушкембаевым сели, подумали и… создали первый оптимизатор! Патент на изобретение получили в 1999 году. Через год я принципиально усовершенствовал конструкцию и получил второй патент. В испытаниях «Снежного барса» участвовал академик Национальной академии наук, доктор физико-математических наук, профессор Алексей Лукьянов.

Принцип работы оптимизатора основан на использовании резонансного взаимодействия между молекулами топлива и специальным электромагнитным спектром источника тепла

– Принцип работы оптимизатора основан на использовании резонансного взаимодействия между молекулами топлива и специальным электромагнитным спектром источника тепла, – поясняет Алмас. – В оптимизаторе имеются два канала. По одному проходит горячий тосол, а по другому – дизельное топливо. Есть еще кое-что, но я не скажу – секрет фирмы!

Если в оптимизатор вливается дизельное топливо с цетановым числом (то же самое понятие у бензина называется октановым) 45, то на выходе оно становится на 4 единицы больше – 49! Если в оптимизатор поступает бензин с октановым числом 80, на выходе получим 91-й бензин. Оптимизатор также очищает выхлопные газы от вредных веществ. Как дизельные, так и бензиновые автомобили совсем не дымят, экономия топлива – на 10–15 процентов. При этом мощность двигателей возрастает на 20 процентов.

Изобретатель продемонстрировал нам работу оптимизатора на своем авто «Мерседес Е» с дизельным двигателем объемом 2,7 литра. Действительно, мотор работает ровно, не шумит, не чадит. Но мы недоверчивы – машина-то новая. Предлагаем завести старый дизельный джип «Ниссан Патрол». К нашему удивлению, результат тот же! В год – 350 тысяч тонн (!) вредных веществ

«Снежный барс» превосходит по эффективности зарубежные устройства – «Термолайн» и Сепар-2000», а по снижению вредных выбросов – каталитические нейтрализаторы

– «Снежный барс» превосходит по эффективности зарубежные устройства – «Термолайн» и Сепар-2000», а по снижению вредных выбросов – каталитические нейтрализаторы, – утверждает Талькенов. – Прибор прошел технические испытания в самых разных условиях эксплуатации в Казахстане и России. Мы оснастили им грузовые дизельные автомобили, двигатели бурильных станков и подземной горнодобывающей техники. Ни одной поломки, ни одного сбоя. Но городским властям Алматы мой оптимизатор не нужен. Сколько я в тендерах ни участвовал, ни разу так и не выбрали…

 

По сообщению сайта Nur.kz