Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Восточно-Казахстанской области назревает скандал

Дата: 24 января 2011 в 06:01

Жанара Асылханова, Камбар Керейбаев, www.31.kz, 20 января

Уже четвертые сутки в отдаленные села Катон-Карагайского района не ходят автобусы. Жители сразу нескольких сел остаются отрезанными от цивилизации. Как выяснилось, местный перевозчик проиграли тендер. А пришедшие на замену не обслуживают убыточные внутрирайонные рейсы.
Житель села Барлык Кайрат Демесинов уже несколько суток не может добраться домой. Мужчина в ожидании попутного транспорта греется на автостанции. Говорит, ему, как и многим сельчанам, не повезло с маршрутом. Новые перевозчики не едут до отдаленных сел.
КАЙРАТ ДЕМЕСИНОВ, ЖИТЕЛЬ С. БАРЛЫК:
— Уже несколько дней как наши перевозчики не работают. Народ разбрелся по квартирам, кто по родственникам, кто по знакомым. Домой добраться не могут. Особенно бабушек жалко.
«Своим» перевозчиком сельчане уже привыкли называть местного предпринимателя. В этом году владелец четырех автобусов Сайран Романов остался не у дел. Говорит, проиграл тендер потому, что в его автобусах всего одна дверь. Однако и коллеги, и пассажиры в один голос встают на защиту предпринимателя.
ТАТЬЯНА ВАЛОВА, ДИРЕКТОР ТОО «АВТО-1»:
— В данном случае нужно было учитывать, что он давно и добросовестно работает. Что за его плечами много сел, которые они обслуживают. И они не рентабельные. Что другой перевозчик вряд ли возьмется просто обслуживать эти села.
Работы лишились и около 30 сотрудников автостанции, и водители.
АЛЕКСАНДР БАЙЫРОВ, ВОДИТЕЛЬ:
— Я работаю здесь уже 6 лет. Отец четверых детей. Вот сейчас без работы остались. И что нам делать? Как теперь зарабатывать кусок хлеба?
Вот уже четвертые сутки села Аксу, Аршалы, Берель, Коробиха и Уриль оказались оторванными от цивилизации. Новые перевозчики запустили автобусы по рентабельному маршруту Усть-Каменогорск – Катон-Карагай. А вот внутрирайонные рейсы им обслуживать убыточно, жалуются пассажиры. Чиновники пока только догадываются, почему люди остались без транспорта.
ДМИТРИЙ ГАРИКОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОДОРОГ ВКО:
— Районным акиматом проведен конкурс и определен поставщик, который будет работать на данном маршруте. Мы работу эту для того, чтобы определить поставщика, будем проводить. Если же не будет другого оппонента, будем вместе вести диалог с тем же «Ростом». Раз он работает на этом маршруте, пусть и внутрирайонные рейсы на себя берет.
Тем временем, местные перевозчики, а вместе с ними и около двух тысяч сельских пассажиров готовят жалобы в различные инстанции. Обещают, если ситуация не изменится, организуют митинг в областном центре.

По сообщению сайта Nomad.su