Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

IKEA попутала

Дата: 24 января 2011 в 18:10

IKEA попутала

Шведский ритейлер IKEA намеренно организует свои торговые площади по принципу лабиринта, чтобы запутать покупателя и заставить его сделать больше покупок. Это показало исследование британского ученого Алена Пенна. IKEA не видит в таком способе организации пространства магазинов ничего противозаконного, а эксперты отмечают, что это весьма стандартный прием.

Помещения магазинов IKEA неспроста напоминают лабиринты, заявил профессор Университетского колледжа Лондона Алан Пенн в интервью журналу The Times. Исследование, проведенное им, показало, что покупатель, попадая в такой лабиринт, быстро забывает, в каком направлении шел и что собирался купить. Покупателей в магазине направляют стрелками, что позволяет человеку не задумываться над маршрутом и вскоре дезориентирует, а потому посетитель не замечает альтернативных, более коротких, путей к выходу. В результате покупатель подолгу блуждает по магазину и, соответственно, делает больше покупок.

«Это сделано слишком хитро, так что я даже не сомневаюсь, что это не случайно», – заявил Пенн.

Руководство компании IKEA в официальном заявлении подвергло сомнению результаты данного исследования. «Посещение магазина вдохновляет» покупателя, и только поэтому человек хочет посмотреть все и купить как можно больше, заявил глава управления по связи с общественностью шведского подразделения IKEA.

Ритейлеры, опрошенные «Газетой.Ru», утверждают, что также при организации торгового зала ориентируются исключительно на то, чтобы покупатель как можно меньше времени потратил на поиски товара и купил все самое необходимое.

«Если говорить о расположении торговых элементов в наших супермаркетах, то можно сказать, что все они построены по принципу «прямоугольного» магазина: прилавки по периметру, в середине – стеллажи и «острова» с гастрономией» – сообщили в X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

Войдя в магазин, покупатели, как правило, направляются по периметру, сначала проходят через овощной отдел, после – вдоль прилавочной зоны (мясо, рыба, гастроном), мимо пекарни. В центральной аллее (середина магазина) обычно располагаются товары, по которым проводятся какие-нибудь акции, а сезонный товар или импульсный (например, к какому-нибудь празднику) располагают при кассовой зоне или используют торцы стеллажей. Для удобства покупателя также создаются комплиментарные группы товара, который ставится на соседних полках, например, пиво и чипсы, молоко и хлеб, чай и печенье, кофе и конфеты, уточнили в X5.

Тем не менее

существует немало способов манипулировать покупателями, признает депутат Госдумы и бывший совладелец «Седьмого континента» Владимир Груздев: «Самые провокационные из них регулируются законодательством, ну а способы, которые под нормы права не попадают, работают по принципу «что не запрещено, то разрешено».

Не запрещено, например, располагать товар так: после колбасного отдела идет не хлебный, а молочный – более дорогой. Это делается для того, чтобы покупатель, купивший колбасу, «по пути» купил еще и молочных продуктов. «Низкая маржа в ритейле заставляет изобретать способы, которые задерживают покупателя в магазине подольше. Это и лабиринт «а ля IKEA», и диаметрально противоположный способ расположения товара, и способ, при котором дорогой товар находится на уровне глаз и в начале магазина, а дешевый – внизу и в отдаленном от входа месте и так далее. Уловок много», – говорит один из ритейлеров.

Есть и другие способы привлечь покупателя к нужным полкам. «Я раньше продавал кофе и, не секрет, что крупные производители впрыскивают в банку концентрированный запах кофе. Один из ритейлеров в Москве балуется тем, что распыляет в торговых залах аромат свежеиспеченного хлеба», – говорит управляющий партнер трейдмаркетинговой компании NMT Виктор Кривохижа.

Кроме запахов для привлечения покупателей часто используется музыка в торговых залах, которая призвана замедлить темп передвижения покупателя,

добавляет эксперт. «IKEA не изобрела ничего нового, просто грамотно выстроила в своих магазинах маркетинговые технологии, все известные приемы, понуждающие покупателя приобретать больше и дороже», – говорит Кривохижа.

По сообщению сайта Газета.ru