Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Эксперт: Закрытие местных заводов по производству бензина приведет к повышению цен на топливо

Дата: 24 января 2011 в 23:30

Украинские НПЗ сглаживают ценовые скачки на топливо в стране и сдерживают рост цен на нефтепродукты, отметил главный редактор международного журнала ОйлМаркет — Дмитрий Мосиенко, комментируя ценовую ситуацию на рынке.

По его словам, закрытие  украинских заводов вследствие неравных конкурентных условий с поставщиками импортных топлив приведет к установлению в стране европейского уровня цен на нефтепродукты.

«Будет цена, к примеру, как в Польше или Венгрии. Там литр бензина уровня А-95 сегодня стоит в пересчете 13-14 гривен, дизельного топлива — 12 — 13,5 гривен.  Никто не будет дотировать украинскую экономику и потребителя, как это сегодня делают украинские заводы, работая себе в убыток», — отметил господин Мосиенко.  Он подчеркнул, что если не выровнять условия работы на рынке путем введения пошлин на импортные нефтепродукты, то в 2011 году ценовую повестку для Украины реально будут формировать два-три завода из стран Таможенного союза, а украинские и европейские НПЗ будут вытеснены с местного рынка. «Все операторы расширят закупки топлива в России, Беларуси и Казахстане. При этом цена на нефтепродукты будет ориентирована исключительно на европейские котировки, колебания которых ежедневно будут отражаться на стелах АЗС. Правительство фактически утратит контроль над ценообразованием на заправках».

Как сообщалось,в настоящий момент из шести украинских НПЗ стабильно работает только два предприятия. Вследствие убыточной работы уже в первом квартале 2011 года одно из них — Лисичанский НПЗ — может остановить переработку нефти.

По итогам  2010 года  более 70% импортных поставок нефтепродуктов пришлось на заводы стран  участниц Таможенного союза, получающих нефть для переработки без экспортных пошлин ($317,5 за тонну в январе 2011 года).

В 2004 году, до отмены импортных пошлин, украинские НПЗ произвели 11, 4 миллионов тонн светлых нефтепродуктов (бензинов и дизельного топлива), из которых более 1, 6 миллиона было экспортировано, поскольку столько не требовалось на удовлетворения нужд местного рынка. Тогда украинские  заводы занимали 92% рынка. По итогам 2010 года их доля на местном рынке сократилась до 55% и продолжает уменьшаться.

В ноябре 2010 года руководители шести украинских НПЗ обратились к министру топлива и энергетики Юрию Бойко с предложением о введении пошлин на импорт нефтепродуктов с целью уравнять конкурентное положение на внутреннем рынке Украины. В начале декабря 2010 года Министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко обратился к премьер-министру страны Николаю Азарову с просьбой установить импортные пошлины на бензины в размере евро 130 за тонну, на дизтопливо (независимо от содержания серы) — евро 80 за тонну, сжиженный газ — евро 40 за тонну.

По сообщению сайта Подробности.ua