Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Глава Аэрофлота: Отступать от стандартов безопасности нельзя

Дата: 25 января 2011 в 00:20

По словам Савельева, половина самолетов парка «Аэрофлота» в связи с сильнейшими ледяными дождями превратились буквально в сосульки, а толщина ледяного покрытия составляла пять-шесть сантиметров. В таких условиях срок обработки самолетов увеличился: вместо обычных 10 мин до 1,5-2 ч на самолет. «Хочу особо подчеркнуть, что наша основная задача — это обеспечение безопасности полетов. Именно обеспечение безопасности полетов в аномальных погодных условиях рассматривалось созданным нами оперативным штабом в качестве основной задачи, а пунктуальность полетов была уже на втором плане. Мы понимаем, что доставили пассажирам неудобства в плане сервиса, но безопасность была на первом месте», — сказал Савельев.

Он отметил, что ускорить обработку самолетов, чтобы хоть как-то разгрузить аэропорт,  было нельзя. «Это был бы прямой удар по безопасности полетов в тех условиях. В истории гражданской авиации были случаи, когда именно несоблюдение технологии предполетной подготовки самолетов приводило к самым печальным последствиям», — подчеркнул директор «Аэрофлота».

Что касается нехватки антиобледенительных реагентов, то, по словам Савельева, их закупили в достаточном количестве, исходя из статистики прошлых лет. Однако в условиях ледяного дождя за три дня пришлось истратить месячный запас реагентов. Более того, поставщик антиобледенительных реагентов сорвал график.

«С 28 декабря проблем с реагентами уже не было — все пришло в Москву. И хватит на весь сезон даже с вычетом месячной нормы в дни ледяного дождя. Тем не менее факт срыва поставок послужил катализатором развития сбойной ситуации», — рассказал глава «Аэрофлота».

Вариант: распустисть пассажиров по домам, чтобы они вернулись через определенное количество часов, Савельев исключил. «Невозможно было установить, когда точно будет готов к вылету тот или иной самолет, к тому же в условиях срыва очень плотного расписания», — отметил он.

«Наверное, надо было сразу закрыть аэропорт, но в рамках действующего законодательства мы просто не могли это сделать. Вообще, этот сбой показал ряд недостатков в нормативных актах, которые сейчас необходимо устранить. В Европе и Штатах было все то же самое, что и у нас, только в гораздо больших масштабах. У европейцев и американцев не было проблем с реагентами, но они отменили в итоге на порядок больше рейсов, чем мы», — добавил Савельев.

По словам главы «Аэрофлота», в связи с произошедшим компания сделала ряд выводов. «Мы понимаем, что пассажиры остались недовольны и любые самые разумные объяснения не всех удовлетворят. Разумеется, мы сделаем упор на повышение качества обслуживания в аэропорту в случае сбойной ситуации. Разработаем специальный регламент, создадим по-настоящему современный антикризисный центр, оснащенный самыми современными средствами телекоммуникационных технологий и связи», — рассказал Савельев. Также, по его словам, уже в ближайшее время компания закупит необходимое количество надувных матрасов, подушек, пледов на случай возникновения в аэропорту скопления пассажиров.

Пояснил Савельев и суть акции репутационной поддержки, которая вызвала неоднозначные оценки. По его словам, компания готова выплатить денежные компенсации, которые предусмотрены законом. «Акция репутационной поддержки — это имиджевый ход. Неблагоприятные погодные условия — это общепризнанный форс-мажор. Тем не менее все пассажиры, которые в период с 25 по 29 декабря вылетели из Москвы рейсами «Аэрофлота», задержанными более чем на 8 ч., имеют возможность получить специальный сертификат, ценность которого в переводе на деньги в разы, а в случае билетов бизнес-класса в десятки раз выше положенных по закону компенсаций. По сути это денежный эквивалент, который вы можете использовать в течение года для оплаты услуг нашей компании», — сказал Савельев.

Он также сообщил, что в связи со сложившейся ситуацией он и его заместители добровольно отказались от премий и бонусов. «Я бы хотел в заключение интервью подчеркнуть: мы понимаем, что одними извинениями доверие пассажиров не вернуть, и мы приложим все силы, чтобы восстановить это доверие. Мы объявили 2011 год в компании «годом пассажира», — заключил гендиректор «Аэрофлота».

По сообщению сайта YTRO.ru