Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Делать прогнозы о 20-процентном увеличении средней скорости движения mdash; достаточно смело»

Дата: 25 января 2011 в 07:41

Представители мэрии Москвы отказались беседовать с «Ъ» о транспортном будущем столицы. О нем ИВАНУ БУРАНОВУ рассказал директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ ИГОРЬ КОСТЮЧЕНКО. — Президент поручил решить проблему заторов в Москве сразу на нескольких уровнях власти. Какие задачи поставлены перед Минтрансом? — Это координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, власти Москвы и Московской области. Мы разрабатываем план действий и программу, направленные на изменение ситуации в московском транспортном узле. Будет создан координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и области — соответствующий проект постановления мы внесли в правительство РФ. В него войдут представители власти, научных организаций и бизнеса. Кроме того, будет скорректирована федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России 2010-2015 гг.» в отношении развития московского транспортного узла. — Совет возглавит глава Минтранса Игорь Левитин, а представители Москвы и области станут его заместителями. Последнее слово будет за федеральным центром? — Я бы не хотел акцентировать внимание на том, что решение будет приниматься исключительно министром. Но, учитывая, что изначально координация деятельности была поручена президентом именно Минтрансу, скоординированная политика — это задача министра. Правительству Москвы виднее, как оптимизировать расходы собственного бюджета. По нашей информации, был проведен серьезный и глубокий анализ, и я считаю, что выделенные ассигнования достаточны, чтобы решить транспортную проблему на первом этапе. Но при корректировке федеральной целевой программы будут предусмотрены средства на развитие Москвы и области и из федерального бюджета. — Как вы оцениваете меры по ограничению проезда грузовиков на МКАД? Не понесет ли бизнес потери? — Если утром мы въезжаем из области в Москву, то видим грузовики, стоящие на обочине и ожидающие открытия складов, а когда все эти автомобили разом въезжают в Москву в час пик, то проехать куда-либо невозможно. В такой ситуации бизнес уже сейчас несет финансовые потери наряду с подавляющим количеством граждан. В этом направлении необходимо проводить совместную работу с бизнесом, в том числе искать наиболее эффективные пути организации движения грузового транспорта и работы складского комплекса, организовывать стоянки для грузового транспорта так, чтобы никто не стоял на обочине, формировать единую логистическую систему московского транспортного узла. — Будет ли использован опыт Москвы в других регионах? — Уже есть обращение губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко и соответствующее поручение президента проработать вопрос о создании координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В связи с этим ожидается образование координационного совета по санкт-петербургскому транспортному узлу. По этому вопросу уже функционирует рабочая группа. — Координационный совет сможет решить проблему низкого уровня связности улично-дорожной сети? — Проблема актуальна не только для Москвы, но и для всех городов РФ с похожей системой транспортной инфраструктуры. Проблему можно решить как за счет строительства новых соединительных участков автодорог, тоннелей и мостов в местах естественных и искусственных «водоразделов», а также строительства поперечных и диагональных направлений автодорог, так и за счет организации и строительства общественного транспорта — монорельса или трамвая, строительства метрополитена. Кроме того, у нас большое количество придворовых территорий, перекрытых шлагбаумом, хотя раньше там был беспрепятственный проезд. Необходимо изучить, насколько правомерно введены такие ограничения. — Московские власти объявили, что через два года средняя скорость движения вырастет на 20%. Это реально? — Управление транспортом и дорожным движением — очень сложный процесс, и делать прогнозы о 20-процентном увеличении средней скорости движения — достаточно смело. Но если мы сейчас хотя бы упорядочим стоянку в центре Москвы, если по выделенной полосе для общественного транспорта не будут ездить легковые автомобили, то это даст заметный эффект уже завтра. К сожалению, быстрый эффект смогут дать только непопулярные меры, связанные с введением ограничений. У Москвы сейчас достаточно сил, чтобы начать решать проблему уже сегодня. Уверен, что улучшения в дорожном движении москвичи смогут увидеть уже к будущей весне.

По сообщению сайта Коммерсантъ