Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Комитет ЖК совместно с Генпрокуратурой проверит, насколько обоснованно Временное правительство тратило бюджетные средства в 2010 году

Дата: 25 января 2011 в 09:20 Категория: Новости политики

CA-NEWS (KG) — Комитет Жогорку Кенеша Кыргызстана по бюджету и финансам намерен выяснить обоснованность увеличения расходов республиканского бюджета на 2 млрд сомов, снижения налоговых поступлений на 3,2 млрд сомов, использования внешней помощи, выдачи бюджетных ссуд и использования других средств Временным правительством в 2010 году.

В этих целях комитет 24 января создал рабочую группу, в которую войдут депутаты комитета, а также представители Генпрокуратуры, Финполиции и Счетной палаты.

Основанием для проверки стала информация по бюджетным средствам председателя комитета, депутата от фракции «Ар-Намыс» Акылбека Жапарова, которая, по его мнению, требует прозрачности при существующем «остром» дефиците бюджета.

Так, как сообщил он, если в республиканском бюджете в 2009 году по прочим приобретениям расходы составляли всего 3 млрд сомов (7,3% от всей расходной части бюджета), то в 2010 году Временным правительством вместо того, чтобы приостановить финансирование этих статей и направить на свои неотложные задачи, было потрачено 5,2 млрд сомов (9,8%).

Также, по мнению А.Жапарова, требуют раскрытия и обоснованности расходы по статьям «субсидии нефинансовым государственным предприятиям» в размере 1,3 млрд сомов. Из них ГП «Кыргызжилкоммунсоюз» было выделено 923 млн сомов, на госрегулирование газа – 237 млн сомов и РСК – 53 млн сомов. «Что это за новое понятие появилось в Министерстве финансов – госрегулирование газа?», — вопрошал бывший министр финансов А.Жапаров.

В 2010 году, как отметил парламентарий, «дожили» даже до того, что начали субсидировать и финансировать частные предприятия в объеме 76,7 млн сомов. «Что за частные предприятия?», — спрашивал он.

Глава комитета также остановился на выдаче бюджетных ссуд из республиканского бюджета. «Нам предлагается утвердить задним числом выдачу бюджетных суд на сумму 483,3 млн сомов, тогда как фактически финансирование бюджетных суд было осуществлено на сумму 2,2 млрд сомов, из них 1,2 млрд сомов было выдано ОАО «Электрические станции». На начало 2010 года задолженность по бюджетным судам составляла уже 1,5 млрд сомов, — говорит депутат. — Более того, уже в 2010 году «Электрические станции» получили бюджетную суду в размере 500 млн сомов и за это не рассчитались».

Такое же положение дел он отметил с выдачей бюджетных средств местным бюджетам. Так, в прошлом году министерство финансов дважды пролонгировало срок погашения ссуды, полученной мэрией города Бишкек, в сумме 158,1 млн сомов. Тем не менее, без погашения указанной ссуды в 2010 году мэрии столицы выдано еще 140 млн сомов. «Вот эти цифры предлагается нам утвердить», — сказал он.

Таким образом, депутаты комитета вместе с представителями прокуратуры, финпола и Счетной палаты, в течение 2 недель должны будут уточнить и внести на рассмотрение комитета обоснованность снижения налоговых поступлений на 3,2 млрд сомов, в том числе по налоговым платежам на 2,2 млрд сомов, по таможенным платежам на 1 млрд сомов. Обоснованность и причины образования долгов по налоговым и таможенным платежам перед налоговым и таможенным органами объем, которых на 1 января 2011 года составил более чем 2 млрд сомов.

Будет изучена и обоснованность увеличения расходов республиканского бюджета на сумму в более чем 2 млрд сомов, при снижении поступлений доходов на 3 млрд сомов, как отметил А.Жапаров, повлекшего к увеличению внешнего заимствования по кредитам.

Также депутаты должны выяснить использование внешней помощи или трансфертов. «Этого требуют и мои коллеги — парламентарии из других стран, которые предоставили помощь Кыргызстану. Куда эти деньги были потрачены? В частности, поступивший грант из России в размере 30 млн долларов. Я до сих пор не получил справки, где эти деньги и куда они потрачены. Далее грант Турции в размере 10 млн долларов, грант Всемирного банка в 13,1 млн долларов, гуманитарная помощь в размере 1 млн долларов, грант Японии и Китая в размере 431 млн сомов и грант Азиатского банка развития на сумму 16,7 млн долларов», — сказал он.

Как сказал А.Жапаров, требует изучения обоснованность и увеличение объема освобожденного импорта товаров, в результате которого выпадение доходов в бюджете составило 5,7 млрд сомов или увеличилось по сравнению с 2009 годом на 2,1 млрд сомов. «Если бы таких освобождений не было, то и дефицит бюджета был бы не таким большим и страшным», — считает парламентарий.

Также рабочей группе будет необходимо рассмотреть обоснованность и эффективность использования средств по статье «капитальные вложения», как сказал депутат, в «столь тяжелый 2010 год». По его словам, несмотря на кровопролития, по этой статье было освоено средств больше чем в 2009 году на 9,6 млрд сомов.

Кроме того, как отметил он, необходимо проверить полноту поступлений средств в республиканский бюджет или в иные органы республики, проверить информацию о средствах, изъятых из ячеек и работу других финансовых учреждений. «Как говорят свидетели, они все тратили на благо республики, поэтому рабочей группе предлагается проанализировать обоснованность увеличений и снижений в республиканском бюджете, а также эффективность их использования», — заключил глава комитета А.Жапаров.

По сообщению сайта Центральноазиатская новостная служба