Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Туркмении обнародовали десятилетний план развития национальной системы транспорта

Дата: 25 января 2011 в 15:40

Директор Института стратегического планирования и экономического развития Туркмении Мухаммедгельды Атаев обнародовал десятилетний план развития национальной системы транспорта, передает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, в среднесрочный период — 2011-2015 годы — обновится техническая база автомобильного транспорта, увеличатся виды и количество оказываемых услуг. Завершится строительство автомобильных дорог, соответствующих международным стандартам, Туркменбаши-Ашхабад-Мары-Туркменабат-Фараб и Ашхабад-Каракумы-Дашогуз. В городах начнется строительство новых дорог, оснащенных двухэтажными эстакадами. С целью интеграции с транспортными системами иностранных государств автотранспортная система в стране станет абсолютно экологически безопасной и будет соответствовать международным стандартам.

«В 2011 году предусматривается завершение строительства железнодорожного транспортного коридора Север-Юг (Новый Узень-Кызылкая-Берекет-Этрек-Горган). Ввод в действие этой стальной магистрали позволит перевозить до 6 миллионов тонн грузов в год. В период 2011-2015 годы общая протяженность железнодорожных путей составит 3,9 тысяч км, будут проведены работы по реконструкции объектов инфраструктуры. В сфере воздушного транспорта в период 2011-2015 годы будут осуществлены мероприятия по расширению авиапарка, развитию рынка внутренних авиасообщений. Качество предоставляемых услуг пассажирам и безопасность полетов на всех видах воздушных судов достигнет требований международных стандартов. Будет продолжено приобретение современных самолетов и открыто 10 новых международных маршрутов. В городах Ашхабад, Туркменабат, Дашогуз планируется вести работы по реконструкции и строительству воздушных терминалов. В ходе реализации программы на морском направлении запланированы инвестиции, которыми будут охвачены строительство пассажирских терминалов, покупка грузопассажирских судов, строительство и реконструкция стоянок для судов и соответствующей инфраструктуры», — отметил Атаев.

Он также сообщил, что в период 2011 — 2015 годы мощность связи возрастет на 160 тысяч телефонных номеров. До 2015 года протяженность оптико-волоконных линий увеличится в 2,3 раза. В связи с завершением строительства транснационального железнодорожного коридора Север-Юг туркменский участок этой магистрали будет оснащен оптико-волоконной связью. В этот же период Туркмения запустит национальную систему спутниковой связи.

«Интенсивное развитие в стране систем автомобильных дорог приведет к формированию в Азии широкого транспортного пространства и увеличению возможностей обслуживания транзитных рейсов. Таким образом, реализуется национальный потенциал Туркмении. В соответствии с крупными государственными проектами будут реконструированы автомобильные дороги с твердым покрытием Сердар-Этрек-Гидролум, Мары-Серхетабат, Теджен — Серахс, Туркменбаши-Бекдаш — Госграница (Казахстан), Туркменабат — Героглы — Дашогуз, Гудриолум — Гумдаг и др. На период с 2016 по 2020 годы рынок междугородных и международных перевозок пассажиров сформируется и расширится за счет повышения качества и видов услуг, диапазона охвата рынка путем привлечения к сотрудничеству юридических и физических лиц, независимо от форм собственности, на тендерной основе. В период реализации национальной программы намечено осуществить проекты по строительству новых и обустройству инфраструктурных объектов существующих железнодорожных линий. В это же время будет вестись строительство железной дороги Атамурат-Тахтабазар, Теджен-Бабадайхан. Войдут в строй первые участки железных дорог для высокоскоростных поездов», — подчеркнул Атаев.

Он обратил внимание на то, что по морскому транспорту предусматривается создание технически оснащенного современного морского флота страны, укомплектованного пассажирскими судами, танкерами, буксирами и сухогрузами. Также на этот период планируется создать территорию для сухогрузов, причал для 2-х судов, причал для суден, перевозящих сыпучие грузы, причал для погрузки полипропилена, а также строительство ведомственного здания для формирования нового Туркменского торгового морского флота.

«В 2016-2020 годы авиационный парк Туркмении будет оснащен всеми видами необходимой авиационной техники нового поколения. Развитие и применение современных технологий на воздушном транспорте будет в основном происходить в сфере обслуживания воздушных судов, приема и обработки грузов и обслуживания пассажиров с применением логистических систем. За счет создания благоприятного инвестиционного климата будут обновлены все долгосрочные активы транспортного комплекса, внедрены прогрессивные технологии производственного процесса. Все виды транспорта будут гармонично взаимодействовать, и создастся сеть транспортно-логистических центров. Реализация национальной программы позволит достичь к 2020 году следующих результатов: скорость грузового сообщения возрастет на 15-20%, создадутся дополнительные рабочие места в системе транспорта и смежных с транспортной отраслью сферах, увеличатся объемы транзита через территорию Туркмении и повысятся доходы от транзитного движения в 2-3 раза. До 2020 года протяженность телефонной системы связи возрастет на 7040,8 км, количество стационарных телефонных номеров увеличится на 134 тысячи, а мобильных — возрастет на 660 тыс. номеров. К 2020 году потребность населения в интернет-связи будет полностью удовлетворена», — резюмировал глава Института стратегического планирования и экономического развития Туркмении.

По сообщению сайта REGNUM