Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Не во что завернуть отечественное

Дата: 25 января 2011 в 17:00

Упаковка – тот фактор, из-за которого казахстанская пищевая продукция зачастую проигрывает в сравнении с российской и белорусской порой при лучшем качестве. О том, как развить в Казахстане упаковочную индустрию, в интервью Business Resource рассказал главный операционный управляющий компании RG Brands Тимур Калтаев. — Тимур, недавно Нацагентство по экспорту и инвестициям «Kaznex Invest» Министерства индустрии и новых технологий предложило создать в Казахстане организацию по вопросам упаковки. Как вы думаете, насколько это целесообразно? — Я считаю, что создание такой организации крайне необходимо. Это позволит развить рынок упаковочных материалов, производить конкурентоспособную продукцию и наращивать объемы экспорта. Так, например, в Турции существует подобная организация. Она объединяет большинство предприятий, производящих упаковочную продукцию, управляет единой базой предприятий. При обращении к этой организации мы, находясь в Казахстане, можем получить полный перечень предприятий-производителей продукции, которая нам нужна. Таким образом, потребители упаковки получают доступ к информации о рынке, его игроках, делает рынок более транспарентным, а значит, и более доступным, не только для внутреннего рынка, но и для зарубежных покупателей. Это, в свою очередь, приводит к привлечению новых клиентов и стимулирует развитие объемов рынка. Помимо этого, данная организация информирует предприятия о возрастающем спросе потребителей на новые направления в упаковке, что заставляет производителей упаковки создавать новые, более современные продукты. — Какие меры нужны для развития упаковочной индустрии? — Нужно продержать отечественного производителя упаковки в части создания программ по развитию и технологическому обновлению данного сектора экономики. Так, стимулирование предприятий производить современную, более технологическую упаковочную продукцию приведет к развитию рынка, привлечению новых зарубежных покупателей, так как на данный момент только высокотехнологичная продукция может быть востребована зарубежными потребителями. Все страны-соседи имеют собственные предприятия, которые могут производить «базовую» упаковочную продукцию, и фактор более сложной и дорогой логистики из Казахстана играет ключевую роль, так как в этом сегменте рынка цена имеет основное значение. Зарубежные предприятия готовы платить только за ту упаковку, которую они не могут производить у себя по технологическим причинам. Помимо всего вышесказанного, технологическая модернизация упаковочной индустрии позволит улучшить качество и привлекательность отечественных продуктов пищевой промышленности, которые используют данную упаковку, и будет непосредственным образом влиять на развитие рынка и привлекать новых зарубежных клиентов в «пищевку». — Где берут упаковку отечественные пищевики? — Большинство позиций базовых упаковочных материалов, таких как этикетка, преформы, крышки, картонные коробочки, гофротара и т.д., закупаются производителями, и нашей компанией в том числе, у отечественных производителей. Однако данная упаковка отвечает лишь основным своим требованиям, таким, как безопасность для здоровья человека и сохранение всех качеств продукта.Высокотехнологичную упаковку, включая сложную полиграфическую продукцию, картонную упаковку для соков, металлическую упаковку, сложную полимерную упаковку, отечественным производителям продукции приходится импортировать.Как говорится, «оценивают по одежке», так, упаковка давно перестала нести в себе главным образом функции тары как способа хранения продукта и защиты его от внешних факторов. На данный момент упаковка продукта — это его индивидуальность и заявка на победу. Потребитель оценивает не только качество содержимого пачки или бутылки, критике подвергается и внешний вид продукта. С точки зрения маркетинга, желая привлечь покупателя, мы должны предложить ему яркий и привлекательный продукт.Местным потребителям упаковки довольно сложно конкурировать с российскими и белорусскими продуктами в условиях Таможенного союза, продукция россиян и белорусов зачастую более яркая, заметная и привлекательная, наша же, порой при лучшем качестве, проигрывает по внешним данным. Почему сложилась такая ситуация? Производители упаковки в ближнем зарубежье имеют веское преимущество перед казахстанским рынком производителей упаковки. За счет развитой сырьевой базы и размеров рынка потребления упаковки они имеют доступ к сырью по более низкой цене. Отечественные же производители упаковочной продукции, чьи объемы потребления сырья в несколько раз ниже, вынуждены закупать более дешевый продукт, чтобы оставаться конкурентными по сравнению с импортными товарами. В связи с чем, упаковка производится местным рынком более дешевая по стоимости, но вместе с тем, она зачастую не соответствует последним требованиям рынка и «не продвинутая», как говорит современная молодежь. В связи с этим фактором, отечественные производители упаковочной продукции, стараясь сохранить свои цены, а вместе с тем тех клиентов и объемы продаж, что у них уже есть, абсорбируют всё возрастающие расходы на сырье за свой счет, и, тем самым, лишают себя возможности приобретения нового высокотехнологического оборудования и дальнейшего развития.Гаухар Жолдубекова

По сообщению сайта PROFINANCE.KZ