Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Наскальные» рисунки нового времени…

Дата: 25 января 2011 в 19:00

p style=text-align: left;nbsp;Именно современники мамонтов первыми научились изображать laquo;вожделенный продуктraquo;, наделяя его настолько узнаваемыми чертами, что опознать его можно тысячелетия спустя. Изучая персонажей, высеченных на камне, историкам удается расшифровать целые пласты канувших в Лету культур палеолита. Удастся ли нам оставить своим потомкам столь же laquo;говорящиеraquo; образы?br /br / Кажется, ничего сложного: создайте персонаж, с которого интуитивно (визуально) считывается информация о продукте или услуге, яркого и живого героя, вызывающего доверие потребителя ndash; и готов инструмент для рекламных и маркетинговых акций, который поможет завоевать потребительский рынок. Однако, не все так просто.br /br / Прежде всего ndash; информацияbr /br / Рекламный персонаж, представляющий торговую марку, первым делом laquo;рассказываетraquo; потребителю о продукте, бренде, сфере деятельности компании. Как говорят разработчики, есть как минимум два пути сделать его laquo;говорящимraquo;: простой и очень простой. Простой ndash; это путь поиска ассоциаций. Очень простой ndash; использование в качестве персонажа самого продукта или инструментов рабочего процесса: стройка ndash; кирпич, пекарня ndash; булка, больница ndash; шприц.br / Чем проще ndash; тем лучше? С одной стороны, да. Сложно не laquo;считатьraquo; информацию с известных еще из букваря образов. С другой ndash; тупик. Сколько в каждом городе строительных компаний, булочных и больниц? А в области? А в стране, не говоря уже о планете?br /br / Да, кто-то успел стать первым. Но уже следующее поколение рекламных laquo;кирпичейraquo; и laquo;булокraquo; выстроится безликим и безымянным строем, безвозвратно стирая laquo;первопроходцаraquo; из памяти потребителя. Большинство вполне удачных фирменных персонажей как-то незаметно исчезают со сцены именно по этой причине.br /br / Необходимость и достаточностьbr /br / Фирменный персонаж ndash; это модно, престижно и эффективноhellip; если уместно. Нужен ли заводу трубопроводной арматуры, производящему задвижки для нефтепроводов, фирменный персонаж? Нет. А выпускающему мороженое хладокомбинату? Тоже не обязательно. А вот для акции по выводу на рынок нового сорта мороженого ndash; можно попробовать. В каждом конкретном случае главное ndash; это потребительская аудитория, которую необходимо завоевать. Именно ее симпатии и внимание персонажу предстоит привлечь, заставить улыбнуться, настроить восприятие так, чтобы в сознании возникла прочная ассоциативная связь удовольствия, образа продукта и названия его создателя-производителя.br /br / Механизм происхождения узнаваемых живых laquo;торговых марокraquo; давно изучен рекламистами, психологами, социологами, но формулу успеха вывести невозможно ndash; слишком много переменных. Здесь и конкурентная ситуация на рынке, сезонность продукта, возраст основной целевой аудитории, цвета и настроение самого персонажа, звуковой ряд и имя, которые должны подходить персонажу (и продукту!), а главное ndash; все это должно вызывать у преобладающего большинства потребителей схожие положительные ассоциации и яркие эмоции.br /br / Но таких примеров единицы. Много ли мы вспомним, например, ярких символов олимпийских игр? А ведь ни одна не обошлась без своего персонажа. А нашего Мишку ndash; героя московской Олимпиады-80 ndash; знают и помнят во всем мире. Что послужило причиной долгой рекламной жизни обычного медведя? То, что он был одним из первых? Или прекрасная музыка, которая стала неотъемлемой частью его образа? А может то, что во многих странах этот образ в сознании людей прочно связан со стереотипом: Россия ndash; страна снегов и медведей?br /br / Живые герои российской рекламыbr /br / Кто знает, если бы наша политическая история так часто не меняла коней на переправе, то уникальных находок в истории русской рекламы, было бы ничуть не меньше, чем на Западе, который ставят нашим рекламистам в пример.br /br / И хотя история рекламного персонажа в России, можно сказать, начала свою летопись с чистого листа, в противовес западным розовым зайцам и кроликам, у нас есть свои долгожители: знаменитая шоколадная Алёнка, Косолапый Мишка и Мишка на Севере, появились и новые популярные герои ndash; простоквашинский Матроскин и медведи из Морсберри, вебпласовская Божья Коровка и Мойдодыр.br /br / Примером сегодняшних рекламных решений может стать история фирменного персонажа оператора Билайн. Пчела, с которой выходил на рынок оператор и путь которой в рекламе был не слишком удачен, уходя со сцены, дала жизнь целой серии эффектных запоминающихся образов, пишущих laquo;историю настоящегоraquo; в узнаваемом ярком стиле.br /br / Среди последних рекламных решений, которым еще только предстоит завоевать внимание публики ndash; Белка, созданная в стенах a href=http://www.kelnik.ru/portfolio/петербургской рекламной студии/aдля laquo;a href=http://swedishkrona.ru/Шведской кроны/araquo; (NCC), представившей недавно на рынке петербургской недвижимости laquo;зеленыйraquo; жилой комплекс. Слоган laquo;Белки ndash; лучшие соседиraquo;, сопровождающий рекламное видео, очень точно отражает шведскую концепцию экологического подхода к строительству.br /br / Тот факт, что западные компании, пришедшие на российский рынок, обращаются к отечественным разработчикам, можно считать признанием профессиональной состоятельности наших рекламистов. И хочется думать, что российские персонажи займут в рекламе нового времени принадлежащее им по праву место, а историки будущего смогут рассказать потомкам, что Золотой якорь был в России не только раньше, но и вкуснее Несквика./pp style=text-align: right;br /br / Евгения Вайтерbr /nbsp;/p

По сообщению сайта Аргументы и Факты