Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Глава «Аэрофлота» взял риски на себя // По итогам авиаколлапса изменена структура управления компанией

Дата: 26 января 2011 в 08:22

Авиационный коллапс 25-29 декабря заставил «Аэрофлот» пересмотреть структуру управления. Совет директоров компании утвердил кадровые перестановки, происшедшие по итогам сбоя, и принял предложение гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева о существенном расширении его обязанностей. Под личный контроль главы компании перешли вопросы наземного обеспечения перевозок, управления производственной деятельностью и сбойных ситуаций. Вчера состоялось заседание совета директоров «Аэрофлота», на котором обсуждались последствия предновогоднего авиаколлапса. Из-за погодных условий 25-29 декабря 2010 года компания отменила 212 рейсов и задержала 358 рейсов (в целом было выполнено 640 рейсов), пострадали 6 тыс. пассажиров. Причиной в том числе стало отсутствие достаточных запасов антиобледенительной жидкости. Ространснадзор выдал авиакомпании ряд предписаний, расследование по ситуации было инициировано транспортной прокуратурой. Совет директоров выслушал доклад гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева о причинах коллапса и о том, как устраняются замечания, выданные авиакомпании властями. Было принято решение сделать процесс закупок авиатоплива и прочих материалов (в том числе антиобледенительной жидкости) более прозрачным и информировать о них ФАС и Минэкономики. Закупки будут производиться по принципу открытых электронных торгов, уточнили в авиакомпании. Но главным вопросом стали изменения в структуре управления авиакомпанией. Виталий Савельев предложил подчинить ряд департаментов напрямую гендиректору (например, департамент производственной деятельности и отдел управления кризисными и сбойными ситуациями). В основном это департаменты, входившие в производственный блок, который до сих пор курировал первый заместитель гендиректора по производственной деятельности Владимир Антонов. Он теперь станет первым заместителем гендиректора по вопросам авиационной безопасности, сохранив в подчинении только одноименный департамент и отдел по контролю за качеством поставок самолетов и авиатехники. Департамент наземного обеспечения ранее возглавлял уволенный после коллапса Александр Андреев. Теперь его место займет заместитель гендиректора по работе с клиентами Вадим Зингман, который будет совмещать обе должности (в его ведение перейдет и сам департамент, который раньше был в ведении Владимира Антонова). Место также уволенного заместителя гендиректора «Аэрофлота» по материально-техническому обеспечению Владимира Смирнова пока вакантно. Временно исполняющим обязанности назначен заместитель гендиректора по правовым и имущественным вопросам Дмитрий Сапрыкин. Центр управления полетами вместо Константина Плотникова возглавил его заместитель Олег Бочаров. Также в «Аэрофлоте» вводится должность технического директора (будет подчиняться гендиректору), его кандидатура пока рассматривается. По мнению главы консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, расширение сферы ответственности Виталия Савельева позволит «Аэрофлоту» быстрее реагировать на сбойные ситуации. Но главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий добавляет, что одновременно Виталий Савельев существенно увеличивает степень своей персональной ответственности. В такой ситуации, поясняет эксперт, важно, чтобы глава «Аэрофлота» смог правильно наладить процесс обратной связи с подчиненными, чтобы они не боялись сообщать ему о проблемных ситуациях.

По сообщению сайта Коммерсантъ