Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Как обеспечивают безопасность воздушных ворот в разных странах мира?

Дата: 26 января 2011 в 10:10 Категория: Происшествия

Как обеспечивают безопасность воздушных ворот в разных странах мира?

 

 

Аэропорты всего мира одинаково уязвимы перед террористами — к такому выводу сегодня пришли эксперты, опрошенные британскими журналистами Би-би-си. В разных странах по-разному пытаются противостоять этой угрозе.

Аэропорт Бен-Гурион в Израиле считается мировым эталоном безопасности. Чтобы попасть сюда, неважно зачем, на самолет или просто встретить кого-то, нужно пройти многоступенчатую систему проверки. Пункт первый — КПП на въезде на территорию: здесь могут выборочно досмотреть автомобиль. Камеры слежения работают и на парковке, офицер службы безопасности встречает пассажиров на входе в здание.

Здесь также могут проверить паспорт, попросить пройти через металлоискатель. И только после этого человек попадает в терминал, где повсюду — сотрудники охраны, как в форме, так и в штатском, почти неразличимые в толпе, но обученные по малейшим внешним проявлениям определять потенциального террориста. Не меньшее значение придается «превентивным» меры безопасности.

Йозеф Дразнин, эксперт по вопросам безопасности: «Вы можете поставить самые современные технические средства, металлоискатели, людей, но все это не предотвратит взрыв террориста-смертника. Нужно действовать таким образом, чтобы предотвращение произошло на самом раннем этапе планирования теракта, а для этого требуются большие вложения в разведку».

Не все, однако, считают, что аэропорт должен напоминать цитадель. Например, самый крупный в Азии, пекинский аэропорт, после теракта в Домодедове усилил меры безопасности. В китайском исполнении это означает, что теперь здесь можно встретить полицейских. В штатном режиме их обычно не видно, пока, разумеется, нет необходимости. Нет и контроля на входе в аэропорт — его вводили на время Олимпиады-2008, но потом рамки убрали.

Лю Ванси, представитель администрации пекинского аэропорта: «Да, у нас нет рамок на входе. И все же, наша система безопасности — одна из лучших в мире. С помощью камер слежения мы видим каждый квадратный метр аэропорта и каждого пассажира. А ведь еще есть и другие эффективные средства и методы, о которых я не имею права рассказывать».

Тут, правда, один нюанс — если вы добираетесь до аэропорта на метро, то вот как раз в подземке Пекина входной досмотр организован строго. Багаж крупнее дамской сумочки проходит через интроскоп. При необходимости, вас могут проверить металлодетектором. Впрочем, если вы едете в аэропорт на машине, всю дорогу вас не побеспокоит никто и ничто, кроме камер видеонаблюдения.

В аэропортах США, которые никак нельзя назвать небезопасными, тоже нет досмотра на входе. Можно просто пройти в зал прилета, ни контроля документов, ни детекторов нет. Впрочем, если заметных глазу технических средств здесь меньше, то работы у службы безопасности больше, ведется постоянное видеонаблюдение, а в толпе «растворились» агенты. Та же ситуация в Западной Европе. Например, лондонский Хитроу: вход в здание — абсолютно свободный, в чем убедилась наша съемочная группа, пройдя с включенной камерой по всему первому этажу, от зала прилета до пункта паспортного контроля. Как видите, ни одного полицейского в форме, никакого досмотра вне зон регистрации: только там, где начинается непосредственно путь пассажира к самолету, начинается и контроль. Единственное но — если кто-то покажется службе безопасности подозрительным, его могут попросить пройти проверку. И вот тут отказаться нельзя. В общем, сколько конкретных ситуаций, столько и подходов. Но есть одна идея, объединяющая и неприступную крепость Бен-Гуриона, и «зеленую улицу» Хитроу. При прочих равных, лучшая система безопасности — та, которая работает незаметно. Злоумышленнику гораздо труднее обойти защиту, когда он не знает, что именно он обходит.

Григорий Емельянов

По сообщению сайта Zakon.kz