Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Интеллект нации – в руках педагогов

Дата: 26 января 2011 в 11:20 Категория: Общество

Интеллект
нации – в руках педагогов
 
Коллектив нашей школы с интересом ознакомился с
выступлением министра образования и науки Республики Казахстан Б. Т. Жумагулова
на заседании коллегии министерства, на котором были обозначены основные
проблемы и задачи Государственной программы развития образования в Республике
Казахстан на 2011–2020 годы.
 С
этой программой были ознакомлены как учителя, так и все родители учащихся нашей
школы. Эта программа касается абсолютно каждой семьи, каждого гражданина нашей
страны, так как она формирует реальную экономику будущего Казахстана и
общества, которое невозможно без культа знаний. Министр образования
подчерк-нул, что целью программы является повышение конкурентоспособности
образования, развития человеческого капитала путем обеспечения доступности
качественного образования для устойчивого развития экономики. Мое внимание
привлек анализ ситуации в образовании, возможностей для государства и всех
участников образовательного процесса. Очень точно сформулированы проблемы в
реализации всей программы. Что из этой программы особенно важно для системы
среднего образования? Мы знаем, что оно является базовым уровнем системы
образования, и право на его бесплатное получение гарантируется Конституцией
страны.
Надо
отметить, что есть реально достигнутые цели: во всех регионах республики начато
внедрение областных систем качества образования. За эти годы многие школы были
доукомплектованы мультимедийными кабинетами, кабинетами физики, биологии и
интерактивными досками. Развивается инклюзивное образование, продолжается
работа по развитию информатизации образования и подключению школ к Интернету.
Огромное внимание во всех школах Казахстана уделяется развитию государственного
языка. Настоящим прорывом в сфере среднего образования является открытие сети
специализированных школ для одаренных детей с обучением на трех языках (33
школы в республике) и шести Назарбаев интеллектуальных школ.
Общество
прекрасно осознает, что в системе среднего образования есть проблемы, связанные
с необходимостью обновления содержания методов обучения,
материально-технической базы и внедрения современной учебно-методической базы.
До сих пор некоторые школы находятся в неприспособленных помещениях, некоторые
– в аварийных. Не каждая школа имеет кабинеты физики, химии, биологии и
иностранных языков новой модификации, столовые или буфеты, хорошо оснащенные
спортзалы. Недостаточно налажена деятельность детских и школьных общественных
организаций, кружков художественного, музыкального, технического творчества и
спортивных секций.
К
сожалению, сообщество учителей школ стареет. Процент пополнения из числа
молодых преподавателей очень незначителен, несмотря на систематическую
подготовку учителей школ вузами страны. Все прекрасно понимают, что нарушена
гендерная пропорциональность: практически 80 процентов учителей школ – женщины.
К сожалению, многие выпускники вузов не стремятся пополнить ряды учителей из-за
низкого социального статуса, непрестижности профессии педагога. Одним из
негативных факторов является устаревшая методика и принципы отбора содержания
программы, что ведет к информационной перегрузке учащихся, их нежеланию учиться
и ухудшению здоровья. В своем выступлении министр образования РК Б. Т.
Жумагулов отметил, что первой задачей является повышение статуса педагога и
проведение соответствующей имиджевой работы, повышение квалификации педагогов,
материальное стимулирование.
Министр
также определил основные направления развития среднего образования:
1.
Осуществление полного перехода на 12-летнюю модель обучения и обновление
содержания образования.
2.
Увеличение количества школ «Назарбаев интеллектуальные школы» до двадцати к
2020 году.
3.
Повышение количества учащихся, успешно освоивших образовательно-учебные
программы по естественно-математическим дисциплинам.
4.
Увеличение доли школ, которые создадут условия для инклюзивного образования.
5.
Введение новой ваучерно-модульной системы для финансирования, которая позволит
каждому педагогу выбрать организацию для повышения квалификации.
6.
Оценка знаний учащихся будет учитывать два принципиальных момента: переход от
оценки знаний к концепции компетентности и создание профильных школ для полной
адаптации учащихся к будущей деятельности.
По
пункту 6 хочется отметить, что в 2012 году будет сформирована база для тестовых
заданий, ориентированных на выявление уровня сформированности компетенции
учащихся с включением письменных заданий.
В
2012 году будут обновлены государственные стандарты общего среднего образования
и они будут интегрированы с государственными стандартами высшего образования
(бакалавриат). В течение многих лет часть ныне действующих учебников в школе
вызывает нарекания, критику и недовольство родителей. Поэтому планируется
использовать наиболее качественные зарубежные учебники по математике,
естественным и техническим наукам, включенные в перечень разрешенных МОН РК
учебников. Что очень порадует родителей: в 2015 году все учащиеся
общеобразовательных организаций образования будут обеспечены бесплатными
учебниками и цифровыми образовательными ресурсами за счет местных бюджетов. Как
директор школы, я не могу не отметить последовательный разумный переход на
12-летнюю модель обучения по четко намеченной схеме. С целью создания
инновационной полиязычной модели образования количество школ, предоставляющих
образование на трех языках, увеличится с 33 до 700. Эти школы станут базовыми
площадками для апробации полиязычной модели образования и инноваций в
образовании. Самое важное – для ликвидации трехсменности и аварийности школ
будут построены новые школы. Будет также организовано дистанционное обучение в
рамках электронного обучения e-learning. Все это позволит сформировать у
молодежи активную гражданскую позицию, чувство патриотизма, высокие
нравственные и лидерские качества и достичь ощутимых результатов в
международных сравнительных исследованиях.
Выступление
министра образование РК вселяет надежду на дальнейшее реальное развитие
образования Республики Казахстан, что приведет к эквивалентности содержания
образования мировому опыту.
Роза ПАК, директор школы-лицея № 45, Шымкент
  Сайт газеты «Литер»

По сообщению сайта Meta · новости дня