Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Телефонная фига. В Казахстане появился новый вид жульничества

Дата: 26 января 2011 в 11:40

Телефонная фига. В Казахстане появился новый вид жульничества

Телефонная фига. В Казахстане появился новый вид жульничества

 

В Казахстане появился новый вид жульничества. Жертвы – юноши и девушки, подолгу бродящие по Интернету. Суть «кидалова» проста: виртуальный собеседник раскручивает вас на «бесплатный» звонок. Поддавшись соблазну, вы мило воркуете часок-другой, а потом получаете огромный счет – например,

300 тенге за минуту.

На блог министру связи и информации от некой Юлии пришло послание с историей, в которую вляпались уже несколько казахстанцев. Девушка познакомилась в Сети с парнем, и тот оставил ей «свой» номер – 88090804024. Юлия позвонила интернет-знакомцу, а через неделю нашу героиню огорошили – нужно оплатить задолженность. Барышня не пожелала раскошеливаться почем зря и стала искать виноватых.

«Мне известно, что провайдеры должны предупреждать население о видах предоставляемых услуг, а также о тарифах на звонки стоимостью 300 тенге за минуту. Это условие есть в договоре между АО «Казахтелеком» и провайдером. Если ни одна, ни другая сторона не сообщает о стоимости звонка, где можно получить достоверную информацию?»– недоумевает посетительница блога.

В «Казахтелекоме» ей посоветовали обратиться в правоохранительные органы. Если те установят факт мошенничества, долг спишется за счет услугодателя. Юлия посетовала на безрезультатные хождения по инстанциям: прошло 4 месяца, а проблема так и не решилась.

– В последнее время участились подобные обращения: за два месяца – пять-шесть случаев, – признал в интервью «ЭК» начальник управления госконтроля и надзора в области связи и информации МСИ Марат Смагулов. – 20 января мы отправили запрос в МВД, чтобы они оказали содействие в решении вопроса. Ответ ждем в течение месяца, а затем организуем проверку. Получается, что в данной ситуации правила нарушают провайдеры, предоставляющие интеллектуальные услуги.

– Но автор обращения пишет, что в «Казахтелекоме» ей не дали вразумительных объяснений...

– Скорее всего, у них есть все данные, просто выдаются они по запросу – это же относится к оперативно-разыскным мероприятиям.

На сайте «Казахтелекома» между тем висит длинный список так называемых интеллектуальных номеров, начинающихся на 803 и 809 – служб знакомств, бюро гороскопов и предсказаний, консультаций и т. д. Тарифы – от 36 до 560 тенге за минуту. Если бы интернет-сидельцы заглянули сюда перед посещением сайта знакомств, они могли бы и догадаться о грозящих расходах.

При рассмотрении подобных жалоб, по словам начальника отдела управления по борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий Комитета кримпола МВД Ерсеры Утегалиева, главная сложность в том, что «жертвы» звонят незнакомым гражданам добровольно. «Казахтелеком» же утверждает: всегда делаются предупреждения о цене.

– В основном заявителями выступают родители 14–17-летних «пострадавших», – говорит Ерсеры Утегалиев. – За прошлый год к нам поступило примерно 15 жалоб, а самый большой счет был около 400 тысяч тенге.

Сотрудник кримпола констатировал: разбирательства перетекают в суды и длятся месяцами. Чаще всего – безрезультатно.

– Номер, о котором сообщила Юлия, уже отключен из-за этой истории, – прокомментировала ситуацию начальник центра продаж дирекции информационных систем филиала АО «Казахтелеком» Надежда Глухова.Мы будем участвовать в проверке, потому что контракт с поставщиками услуг лежит на наших плечах.

По словам Надежды Глуховой, провайдеры, выкупающие платные номера, нередко «забывают» сообщать клиентам о тарифе и устраивают аферы на сайтах знакомств. В прошлом году расторгнуты контракты с 30 такими товарищами – квитанции они в итоге оплатили сами.

– Абоненты могут не согласиться со счетом и приложить распечатку той же электронной переписки. Сами провайдеры вводят в заблуждение пользователей, «засвечивая» номер в Интернете, хотя они вообще не имеют на это права, – заключила представительница компании.

 

По сообщению сайта Zakon.kz