Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Генерал-майор полиции Канат Туксаитов: Оперативная обстановка на транспорте находится под контролем

Дата: 26 января 2011 в 12:10

Генерал-майор
полиции Канат Туксаитов: Оперативная обстановка на транспорте находится под
контролем
 
 На минувшей неделе прошла коллегия МВД с участием главы
государства. Президент поставил перед органами внутренних дел конкретные
задачи, отметив, что Министерство внутренних дел – это самая большая
правоохранительная структура в стране. И на нее возлагается одна из
приоритетных задач – сохранение общественного порядка в стране. В числе
основных среди обсуждаемых на коллегии тем были итоги реформирования
правоохранительной структуры страны. Для транспортной полиции реформы стали
основанием для самых кардинальных и смелых изменений в структуре. В конце
прошлого года были упразднены три региональных транспортных департамента
(Юго-Восточный, Западный, Центральный ДВДТ), сотрудники которых противостояли
криминалу в аэропортах, на вокзалах, на железнодорожных путях и в самих
поездах. Теперь эту работу выполняет единый департамент внутренних дел на
транспорте. Общая протяженность обслуживаемого им участка составляет почти
четырнадцать с половиной тысяч километров. О причинах реорганизации, судьбе
сотрудников упраздненных департаментов, о криминогенной ситуации на транспорте
и других аспектах работы «Известиям-Казахстан» рассказал начальник ДВДТ МВД РК
Канат Туксаитов.
 
За бортом никого не оставили  
 
 Известия-Казахстан: Что стало причиной реорганизации
транспортной полиции, каковы ожидаемые перспективы?
 Канат Туксаитов: О необходимости реформирования и
модернизации правоохранительной системы говорил в своем послании глава
государства Нурсултан Назарбаев. Современная полиция до сих пор работает по
системе, которая была создана еще в Советском Союзе. Она была отточена до мелочей,
но в рамках того времени. Я не могу сказать, что сейчас она не эффективна, но
все же требует новшеств. Современная полиция должна постепенно отходить от
карательных мер, делая основной упор на профилактику и предупреждение
преступлений. И, как отметил президент, необходимо исключить дублирование
функций в правоохранительной системе. В связи с этим в конце сентября прошлого
года постановлением правительства был принят документ, где есть пункт, в
котором говорится об упразднении трех департаментов на транспорте и слиянии их
в единое централизованное подразделение МВД. Оно теперь будет обеспечивать
надлежащий общественный порядок на объектах железнодорожного и воздушного
транспорта. И такое сосредоточение сил в «одних руках», где каждый сотрудник
будет четко знать отведенную ему роль, должно значительно повысить
эффективность работы.
  И-К: Как это отразилось на сотрудниках упраздненных
ДВДТ, насколько сократилась их численность?
 Туксаитов: В связи с реорганизацией трех ДВДТ часть сотрудников
уволена по сокращению штатов, все они будут получать пенсию по линии МВД. Закон
предусматривает, что в случае увольнения работников в связи с сокращением
штатов или реорганизацией при невозможности использования этих людей в другой
должности или при их отказе от перемещения по службе в другую местность,
сотрудник, не достигший пенсионного возраста, но имеющий определенный стаж
(выслугу лет в ОВД), может выйти на пенсию по сокращению штатов. Часть
сотрудников для дальнейшего прохождения службы были откомандированы в ДВДТ.
Остальные в связи с семейными обстоятельствами и отдаленностью от места
жительства самостоятельно нашли работу. В общем, мы стараемся по возможности
всех обеспечить нормальной работой или достойной пенсией.
  «И-К»: И как теперь будет строиться работа ДВДТ?
 Туксаитов: Линейные отделы внутренних дел как работали,
так и работают. Реорганизация затронула только центральные аппараты
департаментов.
 Я могу с уверенностью сказать, что после реорганизации
оперативная обстановка находится под контролем. По многим позициям
оперативно-служебной деятельности уже достигнуты позитивные изменения.
Материально-техническая база имеется в полном объеме. На базе ДВД на транспорте
в Астане функционируют кинологический центр, где обучением служебных собак
занимаются штатные инспектора-кинологи. В охране общественного порядка полиции
помогают 66 собак. В перспективе есть планы для увеличения количества
кинологических центров. Кроме того, в ДВДТ создан отдел «К» – специальное
подразделение по выявлению преступлений в сфере высоких технологий. Его
сотрудники борются с проявлениями криминала в информационных системах,
использованием телекоммуникационных ресурсов за чужой счет, изымают из
незаконного оборота запрещенные к использованию радиоэлектронные и специальные
технические средства, различные носители порнографии, контрафактной продукции и
вредоносных программ.
 
 Главная проблема – наркодельцы и воры
 
  «И-К»: Какова сейчас криминогенная ситуация на
транспорте, какие виды преступлений преобладают, каков процент их раскрытия?
 Туксаитов: Если сравнивать криминогенную обстановку на
транспорте за последние два года, то общее количество зарегистрированных
преступлений снизилось на 10,7 процента. Всего в 2010 году по нашей части было
возбуждено 754 уголовных дела. При этом процент раскрываемости составил 85,9
процента. Больше сорока процентов зарегистрированных преступлений составляют
наркопреступления. В прошлом году транспортные полицейские выявили более тысячи
наркодельцов, изъяв у них в общей сложности почти восемь тонн различных
наркотиков. Еще 30 процентов приходится на кражи чужого имущества. В этом
случае я бы хотел лично предупредить пассажиров: будьте внимательнее к личным
вещам, не стоит вводить в искушение своих попутчиков. В подобных случаях чаще
всего в роли задержанных оказываются ранее не судимые безработные и студенты.
Гораздо реже встречаются кражи запланированные, когда злоумышленники выбирают
отдельный пассажирский поезд и определенных пассажиров. Скажем, на станции
«Астана» был задержан вор, который ранним утром (когда пассажиры еще спали) под
видом встречающего заходил в пассажирский поезд и, пройдясь по вагонам, забирал
из купе мобильные телефоны и другие ценные вещи, оставленные на столиках или в
карманах висящей на вешалке одежды. После задержания ему было доказано пять
преступных эпизодов, хотя, возможно, и это далеко не все его «подвиги».
 Также будьте осторожны с передачами. Очень часто бывает,
когда просят доставить вещи. Это влечет за собой проблемы. В нашей практике
были случаи, когда мы задерживали пассажира с крадеными вещами, которые он
согласился довезти и передать. Не поддавайтесь уговорам, возможно, вы везете
криминальный багаж.
  И-К: А как обстоят дела с кражами грузов с поездов, а
также деталей самого железнодорожного полотна?
 Туксаитов: В отличие от расследования краж имущества
пассажиров специфика расследования хищений грузов из подвижного состава требует
определенных знаний в области работы железнодорожного транспорта и грузовых
перевозок. В процессе расследования таких видов преступлений нужно в первую
очередь установить место совершения кражи из вагона, на что из-за протяженности
пути проследования груза затрачивается около 60 процентов всей работы по
уголовному делу. Например, в марте прошлого года поступило сообщение о том, что
с грузового состава, стоящего на шестом железнодорожном пути станции «Жана
Караганда», неизвестные злоумышленники похитили более двух тонн лома черного
металла. Сотрудники криминальной полиции проделали огромную работу по
установлению места, где именно была совершена кража. Лишь отработав все
остановки состава в пути, им удалось выяснить, что поезд обокрали именно на
этой станции. В результате были задержаны двое местных жителей, которые сейчас
уже отбывают заслуженное наказание в исправительной колонии. Если говорить о
кражах деталей пути, то полицейские постоянно проводят профилактические
мероприятия, чтобы не допускать подобные преступления. Но желающих умыкнуть
какую-нибудь деталь железной дороги по-прежнему хоть отбавляй.
 И-К: Какие области республики, направления и маршруты
поездов являются наиболее неблагополучными в криминальном плане?
 Туксаитов: Наиболее неблагополучной в оперативном плане
является территория Жамбылской и Южно-Казахстанской области из-за соседства с
Шуйской долиной. С весны до осени в эти края съезжаются наркозаготовители со
всех уголков Казахстана и приграничных стран. А железная дорога – главный канал
для транспортировки наркотиков. В этот период работа всех подразделений ДВДТ и
линейных отделов переходит на усиленный вариант несения службы, и им приходится
работать практически в авральном режиме. Что касается оперативной обстановки в
самих пассажирских поездах, то она изменяется в зависимости от сезона и
особенно обостряется летом, когда число пассажиров значительно увеличивается.
Для обеспечения должного порядка каждый пассажирский состав, проходящий по
территории Казахстана, сопровождают сотрудники транспортной полиции. В вагонах,
на вокзалах и в аэропортах транслируются аудиозаписи профилактического
характера с призывом быть внимательнее к своему имуществу и сообщать о любых
правонарушениях или подозрительных попутчиках. Мы проводим встречи и с
пассажирами, чтобы выявить нарушения со стороны самих полицейских и
проводников.
 
 Лучшее средство борьбы – профилактика
  
«И-К»: Борются ли транспортные полицейские с незаконной
продажей билетов на вокзалах, станциях и у самих поездов?
 Туксаитов: Мы очень тесно работаем с АО «НК «КТЖ» и постоянно
проводим совместные рейдовые мероприятия. На всех крупных железнодорожных
вокзалах установлены автосправочные терминалы, в которых указывается наличие
свободных мест на пассажирские поезда, а централизованная система продажи
билетов предотвращает их незаконную реализацию. Контролирует работу кассиров и
дежурный по залу. Хотя нельзя отрицать, что на отдельных участках факты
перепродажи билетов по-прежнему встречаются. Но в основном это случается в
кассах, расположенных вне территории обслуживания транспортной полиции, то есть
в самих населенных пунктах. Мы же со своей стороны всеми силами стараемся
призвать граждан и гостей страны избегать сомнительной покупки билетов на
пассажирские поезда, так как они являются недействительными, и просим сообщать
обо всех случаях незаконной продажи билетов в ближайший пункт транспортной
полиции.
  И-К: Насколько налажено взаимодействие с
правоохранительными органами других стран в плане борьбы с наркотрафиком и
другими преступлениями трансграничного характера?
 Туксаитов: Мы проводим совместные оперативно-розыскные
мероприятия с правоохранительными органами стран СНГ. Особенно тесно
взаимодействуем с Россией. Вместе работаем, обеспечивая правопорядок и
общественную безопасность в международных пассажирских поездах. Активно
сотрудничаем с Интерполом, Центральноазиатским региональным информационным
координационным центром по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров.
Владимир
Демидов Алматы, Айсулу Тонтакова Астана Сайт газеты «Известия-Казахстан»

По сообщению сайта Meta · новости дня