Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Телефонная фига. В Казахстане появился новый вид жульничества

Дата: 26 января 2011 в 12:10

Телефонная
фига. В Казахстане появился новый вид
жульничества
 
В Казахстане появился новый вид жульничества. Жертвы –
юноши и девушки, подолгу бродящие по Интернету. Суть «кидалова» проста: виртуальный
собеседник раскручивает вас на «бесплатный» звонок. Поддавшись соблазну, вы
мило воркуете часок-другой, а потом получаете огромный счет – например,
300 тенге за минуту.
На блог министру связи и информации от некой Юлии
пришло послание с историей, в которую вляпались уже несколько казахстанцев.
Девушка познакомилась в Сети с парнем, и тот оставил ей «свой» номер –
88090804024. Юлия позвонила интернет-знакомцу, а через неделю нашу героиню
огорошили – нужно оплатить задолженность. Барышня не пожелала раскошеливаться
почем зря и стала искать виноватых.
«Мне известно, что провайдеры должны предупреждать
население о видах предоставляемых услуг, а также о тарифах на звонки стоимостью
300 тенге за минуту. Это условие есть в договоре между АО «Казахтелеком» и
провайдером. Если ни одна, ни другая сторона не сообщает о стоимости звонка,
где можно получить достоверную информацию?»– недоумевает посетительница блога.
В «Казахтелекоме» ей посоветовали обратиться в
правоохранительные органы. Если те установят факт мошенничества, долг спишется
за счет услугодателя. Юлия посетовала на безрезультатные хождения по
инстанциям: прошло 4 месяца, а проблема так и не решилась.
– В последнее время участились подобные обращения: за
два месяца – пять-шесть случаев, –
признал в интервью «ЭК» начальник управления госконтроля и надзора в области
связи и информации МСИ Марат Смагулов. – 20 января мы отправили
запрос в МВД, чтобы они оказали содействие в решении вопроса. Ответ ждем в
течение месяца, а затем организуем проверку. Получается, что в данной ситуации
правила нарушают провайдеры, предоставляющие интеллектуальные услуги.
– Но автор обращения пишет, что в «Казахтелекоме» ей
не дали вразумительных объяснений...
– Скорее всего, у них есть все данные, просто выдаются
они по запросу – это же относится к оперативно-разыскным мероприятиям.
На сайте «Казахтелекома» между тем висит длинный
список так называемых интеллектуальных номеров, начинающихся на 803 и 809 –
служб знакомств, бюро гороскопов и предсказаний, консультаций и т. д. Тарифы –
от 36 до 560 тенге за минуту. Если бы интернет-сидельцы заглянули сюда перед
посещением сайта знакомств, они могли бы и догадаться о грозящих расходах.
При рассмотрении подобных жалоб, по словам начальника
отдела управления по борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий
Комитета кримпола МВД Ерсеры Утегалиева, главная сложность в том, что
«жертвы» звонят незнакомым гражданам добровольно. «Казахтелеком» же утверждает:
всегда делаются предупреждения о цене.
– В основном заявителями выступают родители
14–17-летних «пострадавших», –
говорит Ерсеры Утегалиев. – За прошлый год к нам поступило примерно 15
жалоб, а самый большой счет был около 400 тысяч тенге.
Сотрудник кримпола констатировал: разбирательства
перетекают в суды и длятся месяцами. Чаще всего – безрезультатно.
– Номер, о котором сообщила Юлия, уже отключен из-за
этой истории, – прокомментировала
ситуацию начальник центра продаж дирекции информационных систем филиала АО
«Казахтелеком» Надежда Глухова. – Мы будем участвовать в проверке,
потому что контракт с поставщиками услуг лежит на наших плечах.
По словам Надежды Глуховой, провайдеры, выкупающие
платные номера, нередко «забывают» сообщать клиентам о тарифе и устраивают
аферы на сайтах знакомств. В прошлом году расторгнуты контракты с 30 такими
товарищами – квитанции они в итоге оплатили сами.
– Абоненты могут не согласиться со счетом и приложить
распечатку той же электронной переписки. Сами провайдеры вводят в заблуждение
пользователей, «засвечивая» номер в Интернете, хотя они вообще не имеют на это
права, – заключила
представительница компании.
 Наталья ТЕРЕНТЬЕВА, Астана Сайт газеты «Экспресс К»

По сообщению сайта Meta · новости дня