Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Сергей Флягин о дефиците «мужчин в пуантах» и вкусах омской публики

Дата: 26 января 2011 в 14:10

pСолист балета музыкального театра не понаслышке знает, что такое танцевать с душой. Именно это Сергей Флягин и делает последние 17 лет на омской сцене. В 1993 году выпускника хореографического училища одновременно ввели во ВСЕ спектакли репертуара музыкального театра. Первые роли — партии Щелкунчика и Юродивого из laquo;Юноныraquo; и laquo;Авосьraquo;. Сейчас Сергей уже laquo;дотанцевалсяraquo; до гоголевской laquo;Шинелиraquo;, звания заслуженного артиста РФ и диплома Международного театрального форума laquo;Золотой Витязьraquo;. О том, как пройти все круги балетного laquo;адаraquo;, о дефиците laquo;мужчин в пуантахraquo; и вкусах омской публики — в нашем интервью. /p Мужской дефицит pnbsp;/pp — Сергей, как вообще мужчины приходят в балет? Это осознанное желание или, как это обычно бывает, родители за ручку приводят? /pp — В моём случае танцевать в балете было не моим желанием, а желанием моей мамы. У неё в своё время карьера балерины не сложилась — родители не отпустили в хореографическое училище Новосибирска. Так что я — воплощение маминой мечты о сцене. В балетную студию она привела меня в пять лет. И с того момента я был окончательно отдан хореографии. При условии, что особых природных данных для этого педагоги у меня не нашли. Были только эмоции и желание танцевать./pp — И этого достаточно, чтобы превратиться в ведущего солиста балета? /pp — Здесь много факторов. К примеру, я в детстве вообще не мог сесть на шпагат. Ну не балетные у меня связки, что тут сделаешь? Тренируешься через laquo;не могуraquo; и через laquo;не хочуraquo;. Да, больно. Да, тяжело. Но к хорошей растяжке нужно прибавить музыкальность, чувство ритма и харизму. Когда артист выходит на сцену, зритель должен laquo;загоретьсяraquo;. Если тебя полюбила публика — она будет ходить в театр. Важен тандем зрителя и исполнителя. А чтобы стать ведущим солистом, нужно пройти все круги балетного laquo;адаraquo;. В хорошем смысле этого слова. Начиная с кордебалета. В 1993 году мне исполнилось 19 лет. Я вернулся в Омск (отец был военнослужащим, и приходилось ездить по стране), пришёл в музыкальный театр, и мне сразу нужно было заучивать танцевальные партии всех балетов, опер и оперетт./pp — С мальчиками был острый дефицит? /pp — И он никуда не исчез. Мужчины в балете — всегда большая редкость, и с каждым годом их становится всё меньше. Нельзя сказать, что они не хотят сюда идти. Хотят, но у нас не столица и нет перспективы заработать большие деньги. Старая братия раньше росла на энтузиазме, мы не тянулись за рублём. В противном случае, наверное, расслабились бы.nbsp; Молодёжь сейчас хочет получить всё и сразу и не понимает, что так не бывает. Вы покажите себя сначала. Вот сейчас я преподаю хореоshy;графию в ОмГУ им. Достоевского. Студенты талантливые, но многим перестало нравиться то, чем они занимаются. Обидно, когда сюда приходят только ради высшего образования, полагая, что в балете и хореографии особо думать не нужно./p Эротика на любителя p — Ваша танцевальная карьера — начало 90-х годов прошлого века. Но в это время людям было не до искусства и, наверное, не до балета уж точноhellip;/pp — Ну что вы! На нашу профессию не действуют ни политика, ни катаклизмы, ни смена власти. Зрители никогда не меняются. А у нас в Омске балет любят. Зал полный всегда./pp — А лично вам не надоело одно и то же? laquo;Лебединое озероraquo;, laquo;Щелкунчикraquo;, laquo;Юнонаraquo; и laquo;Авосьraquo; — и так уже почти два десятка лет.../pp — Если честно, танцевать классику необходимо, так как она поддерживает артиста в форме. А для разнообразия существует современная хореография. Первый такой балет мы поставили в 1994 году — laquo;Шаман и Венераraquo;. Балет-эротика, на любителя. Зритель после десятилетий балетной классики так его и не понял, да и лично мне он не нравился. Сейчас современной хореографии становится всё больше. Недавно наша труппа с балетом laquo;Шинельraquo; ездила в Москву. laquo;Шинельraquo; — это вообще новый рубеж для меня. Благодаря балетмейстеру Надежде Калининой я раскрыл в себе дар драматического актёра. Да, здесь хореография, но какая!/pp — Искушённому столичному зрителю понравилось? /pp — То, что постановка хорошая, мы знали. Ещё перед отъездом Надежда Калинина сказала, что laquo;нужно порвать Москвуraquo;. Столичная публика избалованная. А ещё так получилось, что на показ пришло много школьников и студентов. laquo;Сейчас начнётсяhellip;raquo; — подумали мы тогда за кулисами. Однако если в начале спектакля и было перешёптывание и шуршание фантиками, то потом — полнейшая тишина. А таких оваций в конце спектакля и вопроса, laquo;будет ли театр из Омска ещё выступать?raquo;, мы не ожидали./p Без капризов p — Каковы минусы балета? Если не ошибаюсь, Вы однажды ногу на сцене ломали./pp — Не сломал, а надорвал связки на laquo;Лебедином озереraquo;. Но это хуже перелома — дольше срастается. Я вообще тогда не понял, что произошло. Танцую, потом вдруг падаю прямо на сцене. Зал замер, но я вскочил и продолжил партию, а когда ушёл за кулисы — больше не вышел. Боль жуткая, нога в два раза увеличилась — увезли на laquo;скоройraquo;. Если честно, то в балете сложно обойтись без травм. Связки не железные и большие физические нагрузки не всегда выдерживают. У мужчин часто болят спина, руки, плечи. Нам ведь приходится партнёрш поднимать и красиво их по сцене носить. Тяжёлые ли балерины? (смеётся). Нет, у девушек в балете есть определённая норма веса, но физическая нагрузка всё-таки сказывается./pp — Сколько составляет стаж артиста балета? /pp — 20 лет у мужчин и женщин. Кто-то после этого начинает преподавать, кто-то продолжает танцевать. Артисту всегда интереснее быть на сцене. У кого-то есть дар учить, но с ним нужно родиться. У меня — дар танцевать. Когда столько лет с этим живёшь, без сцены и зрителя представить свою жизнь невозможно./pp — Вашему сыну скоро исполнится три года. Не присматриваете для него балетную студию? /pp — Не знаю. С появлением Серёжи мне есть для чего жить. Но выбор профессии я оставлю за ним. Мою жену Лену часто спрашивают, как можно жить с артистом, они же все странные и непонятные. Отвечаю — легко. Многие артисты — совершенно не требовательные люди./p Досье pСергей ФЛЯГИН, ведущий солист музыкального театра, заслуженный артист России. Родился в 1974 году в Германии. Окончил хореографическое училище в Улан-Удэ, кафедру хореографии ОмГУ им. Достоевского, где сейчас и преподаёт. С 1993 года занят практически во всём репертуаре театра. Женат, есть сын./p

По сообщению сайта Аргументы и Факты