Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

За 2010 год Национальная авиакомпания перевезла более 2 млн. пассажиров

Дата: 26 января 2011 в 14:20 Категория: Новости экономики

CA-NEWS (UZ) — В Национальном авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» прошла пресс-конференция посвященная итогам года.

Самое важное –пополнение авиапарка новыми самолетами и вывод из эксплуатации с 1 января 2011 г. воздушных судов ТУ-154. По заключению контракта НАК «Узбекистон хаво йуллари» с консорциумом Airbus на приобретение десяти среднемагистральных самолетов A320, в 2010 году реализовалась в получение национальным перевозчиком пяти самолетов этой марки. Первый смолет A320 прибыл в международный аэропорт «Ташкент» из Гамбурга, где производилась конечная сборка воздушного судна, 16 июля 2010 г., в августе был получен второй. К концу году в парке авиакомпании было уже пять самолетов этой марки и еще пять будет получено в новом году.

Эксплуатация на воздушных трассах НАК первых двух A320, полученных в июле-августе, подтверждает коммерческую эффективность самолетов этого типа. По оперативным данным, они выполнили 883 рейса, перевезли 103,3 тыс. пассажиров и около 340 тонн грузов и платного багажа. Занятость пассажирских кресел составила 80,3%, коммерческая загрузка – 70,5%. Большинство рейсов, выполняемых на ТУ-154, теперь осуществляется на воздушных судах A320.

Всего же за 2010 г. воздушные суда НАК «Узбекистон хаво йуллари» выполнили 23.523 рейса, что на 564 рейса меньше, чем в 2009 г., но при этом авиакомпания перевезла 2 млн 160 тыс. пассажиров, что на 14,3% больше, чем в 2009 г., то есть средняя пассажирская загрузка на один рейс увеличилась с 78 до 92 пассажиров.

В течение всего 2010 г. большое внимание уделялось обеспечению и выполнению мероприятий по безопасности полетов, исправности авиационной техники, улучшению авиационно-технической и ремонтной базы авиакомпании, предоставлению всех видов услуг в соответствии с межународными стандартами, подготовке высокопрофессиональных кадров.

«Недавние события произошедшие в Москве – это несчастье, и в этом горе нет посторонних, особенно для авиаторов. Как вы знаете, мы не пускаем провожающих в терминал, не из-за того что этот человек плохой, а из-за мер безопасности. А в связи с увеличением пассажирооборота принимаем дополнительные меры безопасности в аэропорту» — говорит генеральный директор Владимр Тян.

Безопасность полетов напрямую зависит от технического состояния воздушных судов и их грамотного обслуживания. В парке НАК сейчас идет плановое «перевооружение» и парк молодеет. Стоит отметить, что выделять необходимые средства на модернизацию и поддержание безопасности полетов на должном уровне, могут только экономически и финансово устойчивые авиакомпании.

Также, руководство компании остановилось на международном аэропорту Навои, где 11 августа был введен в эксплуатацию новый грузовой терминал, который способен покрыть весь спектр транспортных услуг по приему грузов, их временному хранению и отправке. Всего за 2010 г. перевезено около 50 тыс. тонн грузов, что на 63% больше, чем в 2009 г., причем более половины грузов отправлено из аэропорта «Навои».

Для справки:

НАК «Узбекистон хаво йуллари» — государственная авиакомпания Республики Узбекистан, обеспечивающая потребности народного хозяйства и населения в авиационных услугах (грузовых, пассажирских, специальных авиационных работах). Авиакомпания была образована 28 января 1992 года и как орган государственного управления по вопросам гражданской авиации, обеспечивает разработку, координацию и реализацию политики в области воздушного транспорта на территории Республики Узбекистан.

По сообщению сайта Центральноазиатская новостная служба