Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Слёзы и любовь Нины Семёновой

Дата: 26 января 2011 в 15:40

pВедь 1 января актриса отметила свой юбилей. Нина Викторовна по-прежнему в прекрасной актёрской форме, и это лишний раз подтвердила недавняя премьера псковских laquo;академиковraquo; — спектакль laquo;Валентинов деньraquo;, поставленный польским режиссёром Анджеем Садовским по одноимённой пьесе Ивана Вырыпаева. В этой постановке у нашей героини одна из главных ролей — Валентины. Сыгранную, что называется, на пределе эту работу актрисы уже сейчас называют одной из удач нынешнего театрального сезона. Сегодня Нина Викторовна — гостья laquo;a href=/ target=_blank title=Аргументы и ФактыАиФ/a — Псковraquo;. /p Псковский пароль p — Нина Викторовна, давайте начнём с самого начала: насколько известно, вы не из театральной семьи, что привело вас на сцену?/pp — Наверное, стены помогли. Я имею в виду стены Костромского театра драмы имени Островского. Дело в том, что в классе седьмом или восьмом я пришла заниматься в Театр юного творчества городского Дворца пионеров, который располагался в то время в помещении бывшего Дворянского собрания. Буквально в двух шагах от него находился театр драмы. Народная артистка России Ирина Аркадьева вела наши занятия, поэтому естественно, что всё свободное время мы проводили за кулисами. В запах кулис нельзя было не влюбиться, поэтому после школы я уехала учиться в Ярославль, в театральное училище. А по окончании одна из моих педагогов — народная артистка России Наталья Ивановна Терентьева посоветовала мне попробоваться именно в Пскове — laquo;городе её молодостиraquo;. Мы созвонились, а в ответ я получила странную телеграмму: laquo;Выезжайте пробы пидустraquo;. Я тогда ещё не знала, что это фамилия директора театра, почему-то подумала, что это такой пароль. Тем не менее всё прошло замечательно. После прослушивания мне прямо сказали: обычно мы берём только выпускников ленинградского института, но для вас сделаем исключение. /pp — Люди вашего цеха, как правило, амбициозны. У вас есть опыт работы в кино? Не было ли искушения уехать в большой театр?/pp — Нет, с кино меня ничто не связывает. Это не моя профессия. Что касается переезда в другой театр, то, вы знаете, я очень пристрастная. И каждый раз, выезжая на гастроли — в своё время мы объездили чуть ли не всю Россию — неизменно примеривала для себя возможность поработать в том или ином городе, но что-то всегда не нравилось. Сейчас я, признаться, не жалею о своём выборе. Как говорит молодёжь, Pskov — forever!/p О злости и гневе p — Нина Викторовна, на псковской сцене вы сыграли более 100 ролей. А вообще их количеством можно измерить труд артиста?/pp — Я бы не стала подходить к нашему ремеслу с такой laquo;линейкойraquo;. Тут всё намного глубже. В моей творческой карьере был такой период, когда заnbsp; пять лет я не сыграла ни одной роли. Но потом Вадим Радун неожиданно пригласил меня на роль Раневской в laquo;Вишнёвом садеraquo;. И, уже сыграв её, я поняла, что этот вынужденный простой обернулся для меня переосмыслением многого из того, что я делала раньше. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, скажу, что для артиста важно понимание того, ЗАЧЕМ он выходит на сцену. Если этого понимания нет, то и роль, и вызубренный текст останутся не более чем сотрясением воздуха./pp — А не было ли желания бросить всё и попытаться найти себя в другой ипостаси?/pp — Я могу прожить без сцены, но сменить профессию — никогда. Для меня она остаётся инструментом, посредством которого человек постигает себя, свои возможности. И прежде всего — нравственные. Я до сих пор помню слова одного из своих педагогов, который говорил: злость — не сценическая категория. Гнев — совсем другое. Во всяком случае, работая над своей последней ролью в спектакле laquo;Валентинов деньraquo;, я не раз вспоминала эту заповедь, потому что пан Анджей ставил передо мной задачу сыграть именно гнев моей героини. Главная коллизия пьесы заключается в том, что её персонажи по-разному понимают любовь. Но если мы причиняем страдания близкому человеку, то любовь ли это вообще? Каждый даёт свой ответ на этот жизненно важный вопрос./p Когда laquo;дать слезуraquo;?p — Специальность всегда отражается на личности. В чём это выражается у вас, у актёров?/pp — За других не скажу, но про себя я поняла, что артист должен сыграть на сцене, как говорится, всё: laquo;и слёзы, и любовьhellip;raquo; Наше ремесло изначально подразумевает публичность в выражении чувств. В этом и заключается мастерство, чтобы, допустим, в монологе на каком-то определённом слове laquo;дать слезуraquo; и т.д. При этом я убеждена, что в повседневной жизни эта актёрская, скажу так, вседозволенность непростительна. Может быть, кто-то назовёт меня излишне старомодной, но я, например, считаю непозволительным употреблять в повседневной речи нецензурные выражения. Это и стыдно, и просто ненормально. Впрочем, каждый сам выбирает линию поведения./pp — Нина Викторовна, понимаю, что актёр — профессия очень зависимая, но нет ли у вас каких-то особых пристрастий или ролей, которые вы хотели бы сыграть?/pp — Не поверите, но я тоскую о ролях в пьесах Островского. Может быть, это от того, что я родом из Костромы, но, на мой взгляд, этот драматург сегодня как никто из классиков созвучен нашему времени. Например, я мечтаю о роли Кручининой в его пьесе laquo;Без вины виноватыеraquo;. Мне кажется, что проблема брошенных детей, осиротевших при живых родителях, и эта чёрствость, с которой общество проходит мимо этой трагедии, будет понята публикой. Тем более, внутренне я готова к этой работе и хочу надеяться, что она ещё впереди.br /nbsp;/p

По сообщению сайта Аргументы и Факты