Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

У Михалкова отсудили процент

Дата: 26 января 2011 в 16:40

У Михалкова отсудили процент

Арбитражный суд Москвы отменил аккредитацию Российского союза правообладателей на сбор налога за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений и обязал провести повторный конкурс с течение 30 дней. Подавшее иск Российское общества по смежным правам ожидает апелляций со стороны проигравшей стороны

Арбитражный суд города Москвы вчера отменил приказ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура), согласно которому аккредитованной организацией по сбору вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях назначен Российский союз правообладателей (РСП). Кроме того, суд обязал Росохранкультуру в течение 30 дней назначить новый конкурс по аккредитации.

Таким образом, иск Российского общества по смежным правам (РОСП) к Росохранкультуре, поданный в октябре прошлого года, оказался полностью удовлетворен:

суд согласился с доводами истца и признал, что процедура аккредитации проведена с нарушением закона.

«Росохранкультура не имела права проводить аккредитацию без постановления Правительства России. Они могли провести аккредитацию – а постановление вышло бы через три года, на какие бы средства это время жил бы аппарат выигравшей организации? Без постановления Правительства нельзя было установить сумму сборов, какой процент пошел бы на покрытие расходов – не было утвержденных ставок, не было методик для таких сборов», — сказала «Парку культуры» директор РОСП Анжелика Коротаева.

Она считает, что РСП обязательно подаст апелляцию: на это у них есть 30 дней с момента решения. Тем не менее, РСП не может собирать компенсационный авторский сбор с импортной и производимой в России техники – этим правом обладает только организация с государственной аккредитацией, которой на данный момент – в соответствии с решением суда – нет ни у кого.

«Решение суда обязывает РСП прекратить собирать вознаграждение, даже при наличии прямых договоров, потому что этот сбор является компенсационным», — сказала Коротаева.

В случае вступления решения суда в силу (после прохождения всех возможных этапов апелляций и кассаций), новое утверждение аккредитованной организации может состояться лишь через три месяца: в соответствии с положением, заседание аккредитационной комиссии должно состояться не менее, чем через 95 дней после объявления о конкурсе.

Представители РСП решение суда комментировать отказались.

Заседание аккредитационной комиссии по определению организации, которая будет собирать так называемый «налог на болванки», состоялось 20 сентября 2010 года. В эту комиссию входили представители Росохранкультуры, Минкульта, ФСБ, ФТС, режиссер Карен Шахназаров, певец Дмитрий Маликов и другие деятели культуры. На объявленный весной того же года конкурс было подано две заявки – от РСП и РОСП. Результаты заседания комиссии не озвучивали и не комментировали ни члены комиссии, ни сотрудники Росохранкультуры.

Сама норма закона, предусматривающая сбор со средств копирования, впервые появилась еще в 1993 году, но конкретный порядок взимания платежей не был прописан. Тогда же было создано РОСП, которое и должно было заниматься организаций подобных сборов и распределением их среди правообладателей.

В конце 2009 года был создан РСП, учредителями которого стали Союз кинематографистов, Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Президентом Совета РСП был выбран Никита Михалков.

Постановление Правительства, определившее порядок реализации прав авторов, заложенных в статье 1245 ГК РФ, величину сбора (1% от стоимости) и установившее перечень средств копирования, с которых он должен взиматься, появилось 14 октября.

И лишь спустя десять дней появился приказ Росохранкультуры, который назначал аккредитованной организацией именно РСП.

При этом в интервью «Парку культуры» представители РОСП и РСП сообщили, что обе организации готовы работать по ставке, утвержденной правительством, а сборы они планировали распределять в таких пропорциях. РСП было готово потратить 15% на содержание своего аппарата, а остальные деньги либо полностью перечислять правообладателям, либо направлять часть из них в специальные фонды поддержки деятелей культуры. РОСП на своё содержание собиралось тратить не более 10%, а остальные деньги отдавать правообладателям; никаких фондов создавать не планировалось.

Сразу после опубликования оспоренного РОСП приказа, генеральный директор РСП Андрей Кричевский сказал «Парку культуры», что они РСП будет участвовать в судебных разбирательствах между РОСП и Росохранкультурой, а также выразил мнение, что шансы на выигрыш дела у конкурента не очень высокие. В декабре стало известно, что РСП удалось собрать около миллиона долларов всего за два месяца работы. При этом договоры об отчисления были заключены с российскими представительствами Sony Corporation, корпорации Fujifilm и некоторых других иностранных производителей техники.

По сообщению сайта Газета.ru