Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Механика орешек исправил

Дата: 26 января 2011 в 18:10

Механика орешек исправил

В прокат выходит боевик «Механик» – Чарльз Бронсон превратился в Джейсона Стэтхема, а психологический триллер 1972 года в ретро-боевик из 90-х.

Наемник-интеллектуал Артур Бишоп (Джейсон Стэтхем), обставляющий убийства так, что они выглядят несчастными случаями, получает задание убрать своего наставника Гарри Маккена (Дональд Сазерленд). Совесть настигает героя с большим опозданием: когда взбалмошный сын одного из покойных клиентов Стив (Бен Фостер) с горя начинает наводить порядки в районе. Взяв юношу под крыло, Артур пытается направить его энергию пусть не в мирное, но в более организованное русло, обучив непутевого мстителя тонкостям профессии киллера.

«Механик» снят по мотивам одноименного фильма 1972 года с Чарльзом Бросноном и, что любопытно, история его создания — дело чисто семейное.

Идея обновить боевик Майкла Уиннера пришла в голову продюсерам Уильяму Чартофу и Дэвиду Уинклеру, чьи знаменитые отцы продюсировали оригинальный фильм. Естественно, одна из основных задач, вставших перед авторами ремейка, состояла в том, чтобы модернизировать сюжет и стиль семидесятых в угоду потребностям современной аудитории, и по результатам этого ремастеринга от оригинала в «Механике» осталась только самая общая фабула. Тем не менее 39 лет разницы (столько в этом году как раз исполнится Джейсону Стэтхему) — весьма соблазнительная цифра для того, чтобы на примере этих двух фильмов проследить изменения, постигшие за прошедшие годы не только кино, но и мир.

В статьях, посвященных оригинальному «Механику» часто встречаются производные от слова «экзистенциализм», и это многое объясняет.

Дело даже не в том, что в 70-х кинематографические копания в душе киллера еще были в новинку: просто «Механик» играл в большей степени на поле психологического триллера, нежели боевика. То была история поколенческой дуэли, а фильм пытался нащупать границы между независимостью и беспринципностью. В ключевой сцене старого «Механика» подружка Стива на его глазах режет вены, но герой равнодушно читает газету, с аппетитом уплетая бутерброд: «Если тебе наплевать на себя, то почему мне должно быть не все равно?» Ключевая сцена со Стивом в новом «Механике», пожалуй, та, в которой он коварно соблазняет падкого на хорошеньких мальчиков киллера из конкурирующего предприятия. И этот эпизод тоже слишком многое объясняет.

Ремейк паровым катком выравнивает характеры, не оставляя героям ничего, кроме замыленных угрызений совести и мести.

Фрейдистские мотивы соперничества отцов и детей стираются кастингом: разница в десяток лет не видна на экране, а Фостер со Стэтхемом выглядят представителями одного поколения. Неторопливую раздумчивость 70-х (первые 15 минут в «Механике» Уиннера вообще не говорят) сменяет бешеный, разболтанный монтаж.

Казалось бы, симптомов достаточно для того, чтобы поставить «Механику» неутешительный диагноз, однако на этот фильм стоит взглянуть совсем с другого стороны. Ремейк был задуман почти 15 лет назад и выглядит, скорее, не попыткой уделать 70-ые, а бережным посвящением 80-м-90-м, — тому времени, когда в боевиках еще царствовали герои Брюса Уиллиса и Сильвестра Сталлонне. Для такой задачи Саймон Уэст — стал идеальным выбором: режиссер не только знает на зубок законы жанра, но и способен разбавить действо спасительной иронией — это было очевидно еще по его дебюту — «Воздушной тюрьме». В результате, если Стэтхему пока и нелегко тягаться с Чарльзом Броснаном, то костюм «крепкого орешка» на нем уже давно сидит как влитой.

По сообщению сайта Газета.ru