Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Пробелы в законе – проблемы в лесу

Дата: 26 января 2011 в 18:40

pДокумент совершенствуется уже без малого десять лет, однако сегодня многие специалисты отрасли приходят к выводу, что наиболее оптимальной была первоначальная редакция./ppНеудивительно, что в условиях функционирования недоработанной, а потому уязвимой нормативно-правовой базы, наблюдается спад в развитии лесопромышленного комплекса (ЛПК). Особенно остро такая тенденция проявляется в laquo;лесистыхraquo; регионах страны, к коим относится и Иркутская область, занимающая третье место в стране по запасам древесных ресурсов. О самых актуальных проблемах, с которыми сегодня сталкиваются лесопользователи Приангарья, и способах их решения, мы расспросили ряд экспертов в сфере ЛПК./p Нужны инвесторы pЗаместитель министра лесного комплекса Иркутской области Юрий Вельдяев:/pp — Можно выделить несколько проблем, препятствующих инновационному развитию лесного комплекса региона. Это отсутствие достоверной информации о состоянии лесов и необходимой лесной инфраструктуры, очень низкий уровень переработки древесных отходов, низкосортной древесины и древесины мягколиственных пород, высокая степень износа лесоперерабатывающего оборудования, незаконный оборот древесины. Для решения этих вопросов необходимо в первую очередь разработать областную программу развития лесного комплекса и подпрограмму строительства лесовозных дорог с государственным софинансированием, продолжать работу по привлечению инвестиций в лесной сектор экономики и обеспечить реализацию закона laquo;Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Иркутской областиraquo;./p Свободу регионам pРуководитель агентства лесного хозяйства Приангарья Владимир Шкода:/pp — При дальнейших корректировках Лесного кодекса РФ стоит обратить особое внимание на такие вопросы, как восстановление государственной лесной охраны и защита лесов от незаконных рубок. Помимо этого, нужно предоставить регионам право устанавливать ставки платы за единицу объёма лесных ресурсов, превышающие минимальные значения, которые утверждают федеральные органы власти. Такая мера позволит существенно увеличить поступающие в бюджет региона доходы от использования лесов. Необходимо также прописать норму, позволяющую субъектам РФ определять нормативы заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений для собственных нужд. Кроме того, требуется урегулировать правовое обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, форма собственности на которые не определена уже 10 лет. Таких лесов только в нашей области более 50 тыс. га. Наконец, должны быть восстановлены права малого и среднего бизнеса на доступ к лесным ресурсам. Сейчас далеко не все лесопользователи имеют возможность приобрести в установленном законом порядке право на заключение договора аренды лесного участка./p Курс на переработку pПрезидент Союза лесопромышленников и лесоэкспортёров области Юрий Логачёв:/pp — Краеугольным камнем при выстраивании программ развития ЛПК региона является политика государства в части переориентации отрасли на глубокую переработку сырья. Правительство РФ так и не определилось с реализацией постановления о повышении вывозных пошлин на необработанную древесину до laquo;запретительногоraquo; уровня в 80%. Изначально его планировалось установить с 1 января 2009 года, однако ежегодно это решение откладывается, и набранные темпы перехода на глубокую переработку снижаются. Здесь необходима определённость. Впрочем, самой острой проблемой для лесных предприятий в настоящее время является нехватка вагонов для вывоза продукции. Дело в том, что в рамках реформирования ОАО laquo;РЖДraquo; парк грузовых вагонов был передан транспортным компаниям, которые от большой части вагонов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, просто отказались, из-за чего и возник их дефицит. Более того, операторы стали повышать тарифы на перевозки на 30-50% по сравнению с тарифами РЖД. В результате на складах предприятий ежемесячно растёт объём выработанной, но не отгруженной потребителям древесины. Так, в декабре Усть-Илимский ЛДЗ не смог реализовать 13 тыс. кубов продукции, столько же — laquo;Игирма-Тайрикуraquo;, Чунский ЛПК — порядка 8 тыс. кубов. А ведь зима — это пик заготовок и лесопиления. К кому мы только не обращались с просьбой разобраться в ситуации: и к руководству РЖД, и к председателю Правительства РФ, и к министру транспорта России. Получили только отписки. Так что пока выхода из сложившегося положения не видно. Предприниматели уже не на шутку задумываются о том, чтобы перевозить лес фурами./p К краху приведёт дефицит вагонов pИван Кривохижин, генеральный директор ОАО laquo;Лесогорск-лесraquo; (Чунский район):/pp — Чем больше власти говорят о поддержке малого и среднего предпринимательства, тем больше его давят. А к краху бизнес приведёт железная дорога. Компании, которым она передала все составы, значительно завышают тарифы, не дают вагоны для перевозок в Среднюю Азию, хотя это наш основной рынок. Да и непонятно, по какому принципу вагоны распределяют на станции: кому-то — густо, кому-то — пусто. Наше предприятие уже имеет 1,5 млн руб. долгов по налогам, а продукции лежит на складах на 4 млн. Отгрузить её нет никой возможности, хотя спрос есть. Кроме того, постоянно растут цены на ГСМ, в результате чего существенно увеличиваются транспортные расходы./p

По сообщению сайта Аргументы и Факты