Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Население Армении становится все более суеверным — иерей

Дата: 26 января 2011 в 18:40

Гадания всякого рода являются враньем и исходят от темной силы, ибо нельзя говорить о том, чего не было, не существует. Об этом говорил 26 января на встрече с журналистами наставник церкви св. Иоаннес Айраратской епархии иерей Шмавон Гевондян, передает корреспондент ИА REGNUM.

«Один Бог знает, что может быть с нами в неизвестном нам будущем, и только он. Ни одно гадание не исходит от Бога, а значит, исходит от противника нашего, сатаны», — сказал он. По словам священника, среди населения Армении растет суеверие. «Люди все еще склонны верить в разные суеверия и гадания на картах или кофейной гуще, в то время как должно было наблюдаться обратное, учитывая, что духовная жизнь народа в последнее время стала более активной. В частности, мы видим, что во время церковных праздников поток верующих в церковь увеличивается», — сказал отец Шмавон.

Он обратил внимание, что нельзя путать гадание с пророчеством. По его словам, все пророчества библейских времен имели одну цель — подготовить человечество к приходу спасителя. С приходом Христа необходимости в пророчествах больше нет, и после «Апокалипсиса» от Иоанна Армянская апостольская церковь не признает другого пророчества. «Все, кто занимается предсказанием будущего, будь то знаменитые Ванга, Васула, Мессинг, или же провинциальная гадалка в Армении, занимаются предсказыванием, которое не исходит от добра», — предупредил священник.

Он обрисовал механизм воздействия гадания на человека. «Молодая одинокая девушка идет к гадалке, та предсказывает ей любовь. Слова гадалки влияют на психику девушки и она начинает верить ей, считать ее авторитетом, и действовать по данной ей программе. После этого, что бы ни сказала гадалка, принимается девушкой за чистую правду. Гадалка получает от этого в первую очередь финансовую выгоду и кроме того, способствует отчуждению человека от истиной веры и церкви», — сказал иерей.

В свою очередь, психолог Рубен Погосян отметил, что суеверие есть явление историко-культурное, которое всегда было и всегда будет иметь место. «Наше сознание нуждается в суеверии, так как это дает человеку чувство защищенности», — сказал он, добавив, что с точки зрения психологии, гадание таит в себе опасность в том смысле, что предсказывание будущего укореняет чувство обреченности и лишает человека свободной воли. Он отметил также, что особенно сильно суеверие распространяется во время социально-экономических, стихийных потрясений. В заключении иерей Шмавон посоветовал не думать много о будущем, чтобы не забыть о том, что живем в настоящем. «Ребенка не заботится о пище, но его кормит родитель, так и мы должны верить в то, что Господь позаботится о нашей пище. Никто не забыт Господом, просто мы впадаем иногда в уныние и пытаемся найти решение посторонними путями», — сказал он, напомнив при этом слова из Евангелия: «Думайте о насущных заботах, о завтрашнем дне Господь позаботиться».

По сообщению сайта REGNUM