Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Туман в смоленском аэропорту мог быть искусственным» — польский адвокат

Дата: 26 января 2011 в 19:10

Представитель интересов ряда семей жертв катастрофы польского правительственного Ту-154 под Смоленском Рарфал Рогальски заявил, что есть основания подозревать, что густой туман, делающий невозможной посадку на аэродроме «Северный», был «запланирован российской стороной». По словам адвоката, которого цитирует Gazetа Wyborczа, «искусственный туман был запланирован Россией за месяц до катастрофы».

Рогальски пояснил, что когда была получена информация о том, что самолет с главой государства Лехом Качиньским на борту приземлится 10 апреля в 10:30 под Смоленском, российская сторона завила, что «в это время там будет туман». По его словам, польская прокуратура в рабочей версии рассматривает подозрение о том, что «этот туман был искусственным».

Адвокат напомнил, что политика Леха Качиньского не устраивала Россию и выразил также подозрения в том, что «это российские диспетчеры довели польский самолет до катастрофы». В то же время, он заметил, что пока не может точно утверждать, что катастрофа 10 апреля была результатом покушения на Леха Качиньского.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 12 января 2011 года МАК опубликовал отчет о причинах крушения самолета ТУ-154М, на котором в Смоленск летела польская правительственная делегация во главе с президентом страны Лехом Качиньским. Одной из причин катастрофы Комитет назвал желание командира посадить самолет «во что бы то ни стало». Польская сторона опубликовала записи разговоров пилотов, из которых видно, что командир судна не собирался садиться и просто не смог остановить снижение самолета. Помимо этого, польская сторона считает, что диспетчеры не своевременно информировали экипаж и самолет отклонился от курса.

В ответ на это вечером, 18 января, МАК опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров незадолго до крушения самолета. Согласно этим данным, диспетчеры на аэродроме в Смоленске предупреждали экипаж самолета президента Польши о плохих метеоусловиях и предлагали уйти на второй круг. Президент Польши Бронислав Коморовски заявил, что МАК есть за что критиковать. «За односторонность, за уход от ответов на сложнейшие вопросы, в том числе и на тот, не было ли соучастия в отсутствии решения о запрете на посадку самолета», — отметил он.

По сообщению сайта REGNUM