Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Польша просит о допросе диспетчеров аэродрома Северный

Дата: 26 января 2011 в 20:00

Польская военная прокуратура направила российской стороне запрос с просьбой о допросе российских диспетчеров аэродрома Смоленск-Северныйв качестве свидетелей по делу о смоленской катастрофе, сообщает в среду польский телеканал TVN24.В запросе польская сторона обратилась с просьбой допросить в качестве свидетелей диспетчеров аэродрома Северныйс участием польских военных следователей, которые могли бы задавать свидетелям общие вопросы, — сказал представитель военной прокуратуры Збигнев Жепа, пишет РИА Новости.Ранее официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил РИА Новости, что СК в рамках расследования дела о катастрофе самолета польского президента под Смоленском в апреле 2010 года планирует в ближайшее время провести встречу с польской стороной, а также повторный допрос свидетелей.Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный. Погибли 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись на траурные мероприятия в Катыни. МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Польша заявила, что не ставит под сомнение утверждения отчета МАК, однако Варшаву не устраивает отсутствие в нем некоторых фактов.По словам Маркина, следователи Главного следственного управления СК уже приступили к тщательному изучению окончательного отчета технической комиссии о расследовании причин катастрофы под Смоленском, а также замечаний, представленных польской стороной. В феврале Следственный комитет планирует прием польской делегации, также будет проведена следственная работа, направленная на устранение всех возникающих у польской стороны вопросов, сообщил официальный представитель СК, добавив, что в этот период, в частности, планируется повторный допрос свидетелей в присутствии представителей прокуратуры Польши.Материалы технического расследования, обнародованные МАК, свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки, завершившейся катастрофой, находился главком ВВС Польши Анджей Бласик. Судмедэксперты обнаружили 0,6 промилле алкоголя в крови Бласика. Согласно выводам экспертов, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске любой ценой, несмотря на предупреждения диспетчеров.Однако 18 января польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением, не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они совершили много ошибок, в частности якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление.

По сообщению сайта Xronika.Az