Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Юрий Сергиенко: «Мы скоро вернёмся к традиционному театру»

Дата: 26 января 2011 в 20:10 Категория: Новости культуры

laquo;Хвалить актёров остерегаюсьraquo;p — Юрий Вячеславович, как вы пришли в режиссуру?/pp — Это долгая история. Не скажу, что всегда хотел быть режиссёром, но судьба как-то сама привела меня в эту профессию. Вроде всё было обыденно: пошёл в армию, потом поступил в МГПУ, работал в школе. А потом стал актёром в театре Северного флота. В 1991 году поступил на режиссуру в Ленинградский институт культуры. Отучился, вернулся обратно в театр, но уже режиссёром./pp — Чем вас так привлекла эта профессия, почему всё-таки не стали актёром?/pp — Режиссёр — очень интересная профессия. Надо придумать новый мир, сочинить историю на основе литературного произведения, для этого в человеке должны присутствовать созидательные качества. Нужно уметь фантазировать и сочинять, а дальше и выстраивать всё остальное: логику среди персонажей, цель, ради которой нужна эта история. Главная ипостась режиссёра — laquo;режиссёр-толковательraquo;.nbsp;/pp — Говорят, актёры — люди капризные. Как вы срабатываетесь?/pp — Актёры очень капризные. А в отношении взаимодействия с режиссёромhellip; тут — как группа крови: подходит или не подходит. При этом к каждому нужно найти ключ, но не всегда хватает времени, опыта или желания. С молодыми актёрами сложнее в силу отсутствия опыта. У нас есть много людей, которые находятся на стадии освоения театральной профессии, поэтому с них трудно серьёзно спрашивать./ppА вообще режиссёр стоит у руля, он главный в работе над спектаклем, и все стыковки или нестыковки — вина или заслуга режиссёра. Актёры — люди эмоциональные, и это нужно помнить. Хвалить актёров я остерегаюсь — боюсь перехвалить, потому что в таком случае они расслабляются и почивают на лаврах./p Представлять или переживать p — Театральные люди очень суеверны. Есть ли у вас какие-то особые приметы?/pp — Раньше я не брился перед премьерой за несколько дней. Потом как-то эта примета отошла. Есть и талисманы: кукла из бисера, пулька, медальончик. Какой-то из них всегда перед премьерой со мной в кармашке. У актёров, кстати, тоже приметы есть. Кто-то, поднимаясь по ступенькам на сцену, стучит по ним. Всё это делается для привлечения удачи. Всякое же может быть, театр ведь — живое дело./pp — laquo;Не верю!raquo; кричите?/pp — Вслух — никогда, а про себя — бывает. Есть разная методология актёрской игры: laquo;театр представленияraquo; и laquo;театр переживанияraquo;. Первый указывает на очень хороший уровень мастерства. Актёр владеет богатым набором внешнего инструментария: голосом, взглядом, интонацией, жестами. К молодым это умение приходит с годами. Хотя, может, и не всегда надо переживать-то. Есть такой анекдот: разговаривают два актёра. Один говорит другому: laquo;Этот спектакль меня мучает, я не верю себе, выпадаю из образа, не могу прожить историю до концаraquo;. Другой ему отвечает: laquo;А ты играть не пробовал?raquo;/ppПрекрасно сыгранная роль, не прожитая, а сыгранная, тоже дорого стоит. На самом деле очень редко можно весь спектакль именно прожить./pp — В чём отличается постановка классической пьесы от пьесы современной?/pp — Сложности есть и там, и там, но они разного порядка. При постановке классической пьесы нужно забыть всё, что видел до этого, и спросить себя: laquo;А что меня привлекает в этой пьесе? Что в ней есть актуального на сегодняшний день?raquo; br / Что касается современных пьесhellip; Новая драматургия сейчас всё больше экспериментальная. Нынешние драматурги плачутся: laquo;Как нам найти своего режиссёра, того, который нас поймётraquo;, — найти общий язык с автором действительно непросто./ppИх позицииnbsp; в отношении сегодняшней действительности зачастую весьма неопределённы, потому что они пробуют себя. В этом есть плюсы: возможность разнообразия трактовок современных пьес — классика всё-таки более конкретна./ppСовременные пьесы актуальны, но для какого-то периода времени, и жизнь их, как правило, не продолжительна./ppНапример, есть у нас спектакль laquo;Зеркало Сен-Жерменаraquo; Б. Акунина. Актуальность этого спектакля потихоньку сходит на нет, а вот пьеса Гришковца laquo;Зимаraquo;, наоборот, популярна. В ней говорится о недостаточной подготовке ребят к армии, о неприспособленности и неготовности к тем испытаниям, которые им предстоят на службе./p Песен нет p — Но помимо вашего личного выбора пьес бывает, наверное, что их вам навязывают. Часто бываете не согласны с этим? /pp — Иногда трудно объяснить некоторые факты репертуарной политики. Например, в этом сезоне объявили премьеру спектакля laquo;Дожить до премьерыraquo;. Это комедия с элементами чёрного юмора на тему Великой Отечественной войны./ppТакое сочетание жанра, фабулы и темы если и возможно, то только ради высокой идеи, оправдывающей подобный ход,nbsp; но таковой в пьесе я, к сожалению, не нашёл. Мы от неё всё-таки отказались, вот только замены пока что не нашли. Комедии-то вроде у нас есть, но какие-то они несмешные, тяжёлые — время, наверное, такое. Нет лёгкости, полёта. Перефразируя слова классика: laquo;Вы хочете песен? Их нет у меняraquo;./p Досье: pЮрий Вячеславович Сергиенко. Родился 29 января 1961года в Иркутской области./ppВnbsp; театре Северного флота работает с 1993 года — актёр, режиссёр-постановщик.nbsp; Автор инсценировок к спектаклям, сценарист театральных капустников. Председатель и член жюри городских и областных театральных фестивалей.br /nbsp;/p

По сообщению сайта Аргументы и Факты