Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Hyundai заинтересовался проектом строительства омского метрополитена

Дата: 26 января 2011 в 20:10

Возможность участия корейских компаний в реализации проекта по строительству Омского метрополитена — главная тема переговоров, состоявшихся 26 января в правительстве Омской области с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Корея в Казахстане Ли Бён-хва. Как сообщили ИА REGNUM в областном правительстве, переговоры прошли с участием и.о. председателя регионального правительства Андрея Бесштанько.

Переговоры с руководством Омской области — главная цель визита в регион главы корейской дипломатической миссии, представляющего интересы своей страны в соседнем с Россией государстве. В поездке в Омскую область его сопровождает заместитель директора представительства корпорации Hyundai в Казахстане. Эта корейская корпорация рассматривается в качестве потенциального партнёра в реализации инновационного подхода к строительству «лёгкого» метро, новая концепция которого утверждена архитектурно-градостроительном советом области под председательством Губернатора Леонида Полежаева.

На данный момент уже пять крупнейших мировых производителей метропоездов заявили о своей заинтересованности в этом проекте, отмечается в сообщении правительства. В свою очередь интересы самого регионального кабмина при выборе партнёра не ограничиваются поставками оборудования и подвижного состава. Предполагается комплексный подход к решению задач, связанных с внедрением новых технологий, системы автоматизированного управления «беспилотными» поездами, обеспечением комплексной безопасности, эффективного энергопотребления. В результате гарантировано сокращение затрат на перевозки и эксплуатацию метро как минимум в три раза по сравнению с действующими в других регионах и странах подземками.

В ходе переговоров Андрей Бесштанько отметил, что для региона проект строительства метрополитена является приоритетным, поэтому первостепенное значение при определении партнёров имеет их опыт в реализации подобных проектов. Корейская корпорация Hyundai обладает таким опытом в этой сфере, поэтому все предложения корейской стороны будут тщательно изучены. В свою очередь Ли Бён-хва заверил, что если корейской корпорации выпадет честь участвовать в проекте создания омского метро, посольство Республики Корея приложит со своей стороны усилия, чтобы он был успешно реализован.

Напомним, впервые о необходимости строительства метро в Омске было заявлено в 1960-х годах в связи с большой протяженностью города вдоль реки Иртыш и относительной узости его улиц. Однако после того как финансирование было выделено, архитекторы города приняли решение строить сеть скоростного трамвая. В 1986 году вопрос строительства метро был пересмотрен и началось поступление средств на технико-экономическое обоснование и проектирование. Строительство началось в 1992 году. Однако в связи с резким уменьшением финансирования реализация проекта идет очень напряженно. В мае 2008 года произошло затопление части тоннелей строящегося метрополитена в связи с прорывом водопровода. Выделяемые из областного бюджета средства идут только на поддержание уже готовых объектов.

По сообщению сайта REGNUM