Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Национализация» Домодедово маловероятна, смена управляющей компании возможна: эксперты

Дата: 26 января 2011 в 23:20

Резкая критика со стороны федеральных властей в адрес руководства аэропорта «Домодедово» заставило аналитиков задуматься: не возобновятся ли попытки вернуть аэропорт в собственность государства. Напомним, судебные тяжбы между Росимуществом и управляющей компанией аэровокзального комплекса «Домодедово» компанией «Ист Лайн» продолжались несколько лет, и закончились в 2008 году тем, что президиум Высшего арбитражного суда решил оставить здание нового аэровокзального комплекса Домодедово компании «Ист Лайн», а не возвращать его в госсобственность, как того требовало Росимущество.

«Такое возобновление вполне возможно, потому что косвенно на это указывает быстрое объявление виноватыми в теракте руководства аэропорта (на мой взгляд, в декабрьском коллапсе оно виновато все же, в большей степени). Правда в российской авиации зачастую всё делается довольно медленно и своеобразно, поэтому приведет ли возобновление попыток к реальным шагам в обозримом будущем сказать не берусь, — прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM соруководитель аналитического отдела аналитического агентства «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов. — Кроме того, я, все таки думаю, что как таковой «национализации» не последует — сегодня идеологически считается приличнее, например, провести «добровольно-принудительную» консолидацию Домодедово с другими аэропортами (с Внуково, с Шереметьево, или же все три аэропорта сразу) и передать их «правильной» структуре».

Но процесс это сложный: и политически, и организационно, и технологически. Поэтому о конкретных сроках говорить сейчас довольно трудно, констатировал эксперт.

В свою очередь, политолог и экономист Михаил Делягин также сомневается в том, что государство намерено добиваться полной «национализации» аэропорта «Домодедово». «То же «Шереметьево» сделали приличным аэропортом, чтобы его приватизировать, — напомнил он. — Скорее, речь о том, чтобы забрать «Домодедово» у «Ист Лайн» и передать его другой управляющей компании. Есть, например, одна приличная бизнес-группа, достаточно близкая к власти — она уже управляет рядом аэропортов в России».

«Домодедово», действительно, управлялся плохо, считает Делягин: это касалось и нехватки мощностей для разгрузки багажа, и паспортного контроля, и даже медпунктов. «Домодедово был лучшим аэропортом, когда он был новым, но теперь он проигрывает и Шереметьево, и Внуково, — отметил эксперт. — Так что, хотя в национализацию я верю слабо, определенные перемены теперь могут последовать. Ведь после «ледяного дождя» гендиректора сняли, но ничего не изменилось. Хотя могут и отделаться тем, что найдут «стрелочников» в силовых структурах и в самом аэропорту».

Непосредственно менеджмент аэропорта не виноват в том, что система контроля работала плохо, что сотрудники милиции не сделали свою работу как следует, добавил Делягин. Но в том, что об этих недостатках не было заявлено ранее, вина аэропорта безусловно есть, считает он. «В руководстве во всем винят МВД. Но разве была жалоба на то, что контроль силами сотрудников МВД недостаточен? Об этой жалобе никто не говорит, значит, её не было, — отметил эксперт. — А это уже попустительство преступному бездействию, это халатность. А на это есть соответствующая статья в УК». Собственник должен понимать, что он несет ответственность за объект стратегического значения, заключил Делягин. Это накладывает повышенные обязательства, а значит, и санкции должны быть достаточно серьезными, считает он.

По сообщению сайта REGNUM