Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

С(А)ФУ заключить соглашение о сотрудничестве со «Звездочкой»

Дата: 27 января 2011 в 03:20

Центр судоремонта «Звездочка» в ближайшее время станет важным партнером С(А)ФУ. Российские верфи могут конкурировать на мировом рынке лишь в очень узком сегменте высокотехнологичной и инженерно-сложной продукции: подводная техника, ледоколы, морские системы вооружений. Поэтому одна из важнейших задач отрасли — налаживание тесной связи между промышленностью и наукой, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе университета.

По словам генерального директора ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», доктора технических наук, профессора Владимира Никитина, создание Северного (Арктического) федерального университета является фактором мобилизации и концентрации научной мысли, направленной как на фундаментальное познание, так и на вполне прикладные теории, инновации, в которых промышленность испытывает серьезную потребность. «Это одна сфера взаимодействия. Вторая традиционная площадка пересечения наших интересов — это, конечно, подготовка специалистов. Предприятию по-прежнему не хватает квалифицированных кадров: инженеров-ядерщиков, ракетчиков, гидротехников, специалистов по добыче и переработке углеводородов. Мы собираем «дефицитных» выпускников по всей России — от Балтики до Сибири. Необходимо много и вдумчиво работать над тем, чтобы готовящиеся в вузах специалисты были у промышленности «под рукой». Верфи видят перспективы своего развития, его направления, могут оценить потребность в кадрах. Необходимо, чтобы эти оценки учитывались высшей школой при разработке образовательных программ. Надо искать такие формы образования, когда подготовленный инженер имеет в активе не только зачетку и отлично написанную дипломную работу, но и уже потрогал руками то железо, с которым ему предстоит работать. От того, какие люди придут к нам в ближайшие 5-10 лет, насколько их знания и умения будут отвечать потребностям развития верфей, зависит будущее российского судостроения», — подчеркнул он.

По сообщению сайта REGNUM