Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Литовским перевозчикам выгоден российско-польский транспортный спор

Дата: 27 января 2011 в 04:30

Польские компании экспортирующие овощи и фрукты и иную продукцию в Россию забили тревогу и заявляют, что в результате польско-российского транспортного спора терпят убытки в размере 4-5 млн злотых (около 1,5 млн долларов) за сутки. Dziennik Gazeta Prawna отмечает, что убытки терпят как производители, так и перевозчики. Последние также обеспокоены, что из-за невозможности осуществлять перевозки в Россию они могут потерять клиентуру. По словам директора Общепольской ассоциации защиты перевозчиков Славомира Костяна, из-за невозможности поставить товар покупателю в России ряд товаров подлежащих экспорту уже испортились: яйца, цветы. Костян считает, что речь идет о жесткой борьбе за рынок перевозок в направлении ЕС-Россия, из которого поляки не хотят быть выдворены российской стороной. «Дело не в политике, а в игре интересов», — отмечает польский предприниматель Тадеуш Коцюк.

В создавшейся ситуации поляки начали нанимать литовские грузовые автомашины, чтобы поставлять товар получателям. В результате литовские перевозчики доходы, сообщает Gazeta Wyborcza.

15 января 2011 года истек срок российско-польского соглашения о транзите, а переговоры о подписании нового продолжатся 31 января в Париже. В результате около тысячи грузовых машин не смогли пересечь границу России с Латвией, Эстонией, Украиной и Белоруссией. Ситуация является результатом неурегулированности вопроса о выдаче одноразовых лицензий на осуществление перевозок. В 2010 году перевозчикам каждой из стран было выдано по 150 тысяч лицензий. Торгово-промышленная палата России утверждает, что польская сторона стремится увеличить их количество еще на 50 тысяч. Министерство инфраструктуры Польши отмечает, что хочет лишь сохранить их количество на прежнем уровне, а российская сторона пытается наоборот сократить это число. По данным российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), «польская сторона в одностороннем порядке приняла решение не выдавать разрешения на проезд российских автопоездов по территории Польши. Польские грузоперевозчики предложили уменьшить число разрешений для россиян на 50 тысяч рейсов.

По сообщению сайта REGNUM