Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Банк в кармане

Дата: 27 января 2011 в 05:20

Международный форум iFin-2011 «Электронные финансовые услуги и технологии в России» пройдет в Москве одиннадцатый раз. Форум по традиции поддерживает ассоциация российских банков, и стартует он 8 февраля в гостинице «Рэдиссон Славянская». Для участия уже зарегистрировалось около 600 человек, и организаторы надеются в этом году побить рекорд посещаемости, который обычно составлял до 500 зрителей.

Почему дистанционные услуги банковским клиентам вызывают такой бешеный интерес, причем, как у разработчиков технологических решений, так и у банкиров? По словам председателя организационного комитета форума Андрея Бурдинского, одной из главных тем профессионального разговора в этот раз будет обеспечение безопасности дистанционных услуг. Этому блоку вопросов будет посвящен весь первый день конференции.

Как известно, очень многих клиентов, особенно старшего поколения, новые банковские технологии просто пугают. И не только в плане «а с чем это едят?», но и из-за нередких случаев успешной охотой мошенников за банковскими счетами клиентов, о которых все время рассказывают журналисты.

«Тема безопасности на протяжении всего времени развития дистанционных услуг остается актуальной, потому что совершенствуются не только технологии, но и мошенники. И то, как в банках решаются вопросы безопасности, влияет на выбор клиента», — уверен Бурдинский.

Генеральным спонсором форума впервые будет компания Oracle, поскольку компания Intel в этот раз уступило эту почетную роль. Организаторы заявляют, что будет много новых имен специализированных компаний, занимающихся информационными технологиями, которые раньше не участвовали в этом мероприятии. И, конечно, будет много новостей о технологических решениях. «Мы продаем реальные выгоды и реальные деньги. Поэтому на форуме от нас будет не просто приветственное «бла-бла-бла», но и конкретные новинки», — заявил представитель генерального спонсора, директор по работе с ключевыми клиентами финансового сектора компании Oracle Михаил Кривилев.

Второй день конференции посвящен отдельным сегментам рынка электронных финансовых услуг. Организаторы предполагают, что будет не только рекламное продвижение, но и реальный рассказ об особенностях мобильного банкинга в российской жизни.

Отличительной чертой этого форума является то, что впервые за два года в темах докладов профессиональной банковской конференции не звучит слово «кризис». По докладам мероприятие уже укомплектовано на 90%.

Директор по маркетингу компании Бифит, также являющейся одним из спонсоров мероприятия, Рустам Мустафаев обозначил несколько интересных тенденций, касающийся развития дистанционных услуг. По его мнению, основным драйвером роста этого направления стал… финансовый кризис. Именно он показал сверхактуальность, полезность и ценность этого направления работы банков как с корпоративными, так и с частными клиентами. 

Во-первых, когда обслуживает машина, а не человек, очевидна экономия, что было очень важно в пик кризиса, когда банки буквально считали каждую копейку. Во-вторых, подросла степень компьютеризации всей страны, и теперь в большинстве российских семей среднего класса в качестве бытовой техники имеется компьютер с выходом в Интернет и со стороны банков глупо не пользоваться этими «готовыми» потенциальными клиентами. В-третьих, более 90% корпоративных клиентов работают на электронном документообороте. «Дистанционный банкинг — это уже не просто модная «фишечка», как десять лет назад, а неотъемлемая часть банковского бизнеса», — уверен эксперт.

Банки учитывают желание клиента, чтобы их реакция на его распоряжение была максимально быстрой. Разработчики программного обеспечения отмечают, что в последние два года выросла значимость технологических решений, максимально быстро реагирующих на запрос клиента. И многие банки развивали именно это направление в разгар кризиса, хотя в тучные годы на автоматизацию элементарных процессов не тратилось столько средств.

Самая свежая тенденция – услуги для частных лиц банки стали предлагать под девизом «чем проще, тем лучше» и трясут на этот счет разработчиков с такой силой, что, по их собственному признанию, сейчас на рынке превалируют не решения поставщиков, а идеи конкретных банков. Однако, несмотря на то, что все хотят простых решений, мало кто готов инвестировать в это большие бюджеты и идти методом проб и ошибок, как тот же Альфа-банк. «Работа из коробки» – вот что требуют от разработчиков банки, и не хотят слышать о времени, которое может потребоваться на внедрение и «обкатку».

Оценивая тенденции, менеджер по развитию продуктов «Gemini» Александр Мосин отметил, что наступило вообще-то второе десятилетие двадцать первого века. И если в первом десятилетии главным флагманом был интернет-банк, то сейчас так называемое поколение «икс», в основном использующее эту технологию, подходит к зрелому возрасту, а выросшее и начавшее зарабатывать поколение «игрек» требует от банкиров еще большей скорости и прогресса.

Только не такого, как привел в качестве примера один из участников пресс-конференции. Мол, несколько лет назад, когда Сбербанк внедрял первые терминалы самообслуживания, ими никто не хотел пользоваться, а все клиенты предпочитали стоять в очереди к окошку операциониста. А сейчас эти очереди выстроились к терминалам, расположенным в отделениях. «И в чем тут прогресс?» — риторически спросил исполнительный директор ассоциации российских банков Валерий Шипилов.

Учитывая, что уже сейчас существуют телефоны, идентифицирующие своего хозяина не только по отпечаткам пальцев на клавиатуре, но и даже по походке, возможно скоро банковская технологическая мысль дойдет и до того, что клиенту достаточно будет только подумать, как его банковское распоряжение будет выполнено. Но над этим предстоит много работать, как банкирам, так и разработчикам ИТ-технологий.

По сообщению сайта Банкир.ру

Читайте также