Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Автомобили отечественной сборки теснят импортную технику на местном рынке

Дата: 27 января 2011 в 07:51 Категория: Новости экономики

АСТАНА. 26 января. КАЗИНФОРМ /Дамир Байманов/

Председатель национальной экономической палаты (НЭП) «Союз «Атамекен» Азат Перуашев подвел итоги развития отечественной автомобильной промышленности в прошлом году.
Сегодня на пресс-конференции А. Перуашев сообщил, что в 2010 году в стране запущены два автосборочных комплекса. Теперь их в Казахстане стало четыре: в Усть-Каменогрске, Костанае (производство южнокорейских внедорожников SsangYong), Алматы и Алматинской области (сборка японской и корейской автотехники).
Глава Союза «Атамекен» отмечает такую тенденцию: иностранные инвесторы все больше тянутся работать в Казахстане, мощным стимулом для этого служит рынок Таможенного союза. Таким образом, уже в текущем году в стране будет запущено еще одно предприятие по сборке автомашин.
Он также остановился на задачах по дальнейшему развитию автомобилестроения в республике. Мало собирать машины, необходимо еще обеспечить для них рынок сбыта, констатирует глава НЭП. В этом смысле отечественная продукция уже конкурирует с техникой автосборочных предприятий России, и нам эту конкуренцию необходимо выдержать.
Второе, на что обратил внимание А. Перуашев, это необходимость оживления потребительского кредитования. Руководство казахстанских предприятий уже ведет переговоры с банками второго уровня, причем успешно, добиваясь восстановления выдачи потребительских кредитов населению для приобретения автомобилей именно казахстанской сборки.
А. Перуашев подтвердил высокое качество автомобилей казахстанского производства и подчеркнул, что их теперь необходимо обеспечивать хорошим топливом и маслами отечественного производства.
«В этой связи стоит вопрос о производстве в стране топлива стандарта ЕВРО-5. Необходимо наладить производство моторных масел. Парадоксально, что при таком огромном нефтегазовом потенциале мы еще не производим моторные масла, тем более, на уровне современных стандартов», – поделился своим мнением глава НЭП «Союз «Атамекен».
В целом, сказал А. Перуашев, отечественная агропромышленность активно развивается, автомобили, собранные в Казахстане, уже теснят импортную технику на местном рынке. Вместе с предприятиями автопрома растет и экономика страны, повышается производительность труда, растет добавленная стоимость казахстанской продукции.
«Мы можем говорить, что в стране у нас формируется такой класс высокотехнологичного производства, которого раньше не было», – заключил А. Перуашев.

По сообщению сайта Nomad.su