Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Большую тройкулишат роуминга внутри сети

Дата: 27 января 2011 в 08:40

О горячей поддержке нового предложения уже заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. «Никакого роуминга в пределах одной сети быть не может, потому что роуминг – это и есть переключение с сети на сеть», – отметил он, выступая в среду на парламентском часе в Госдуме. «Мы иногда даже не понимаем, что говорим об очевидных вещах. Мы, например, последние из многих стран приняли законы о том, чтобы не оплачивать входящие звонки, когда общие правила действовали давным-давно. Просто когда мы немножко засыпаем, монополии начинают залезать в наши карманы, и это происходит повсеместно», – подытожил глава ФАС.

Возмущение чиновника вполне справедливо. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, благодаря внутрисетевому роумингу сотовая компания дважды получает оплату одной и той же услуги: «домашнему» офису и его филиалу в субъекте федерации, как за исходящие, так и за входящие телефонные соединения, причем стоимость связи возрастает в несколько раз. При этом на данный момент остается всего семь регионов, где не присутствует «Вымпелком», и лишь один регион, не охваченный МТС. Только там абоненты названных компаний обслуживаются в сетях других операторов, и это уже является национальным роумингом. Если инициатива единороссов пройдет все необходимые инстанции, общие потери крупнейших операторов могут превысить $200 млн в год.

Аналитики рынка удивляются, почему российские власти начали борьбу за права абонентов сотовой связи с международных соединений, а не с такого уродливого явления, как роуминг внутри одной сети, который вообще не знаком цивилизованному миру и практикуется только в России. Впрочем, это как раз понять можно. Стоимость одной минуты разговора в таком «домашнем» роуминге (порядка 9-10 рублей), конечно, ощутима для кошелька потребителя, но с тарифами на заграничную связь все же несопоставима. А на активную борьбу с «монополистами» ФАС решились после того, как общественность начала громко возмущаться практикой выставления сногсшибательных счетов за подобные услуги.

Сколько угодно можно оправдывать такие прецеденты жадностью зарубежных операторов, устанавливающих неоправданно высокие цены для российских сотовых компаний. Но плата за пару часов мобильного Интернета, сопоставимая со стоимостью новой иномарки, шокирует любого человека, независимо от страны его проживания. Объяснения из серии «сами виноваты, внимательно надо условия предоставления услуг изучать» лишь ухудшают имидж оператора как компании, которая охотно зарабатывает на отсутствии у людей соответствующих знаний вместо того, чтобы предупредить их о потенциальной опасности. Тем более что в значительной степени сами же операторы ее и создали повсеместным внедрением кредитных расчетов, зачастую почти насильно. Такие «подарки», кстати, изначально раздражали многих абонентов, а отказаться от них оказалось не так-то просто.

Конечно, сейчас, после ряда нашумевших историй, люди будут более внимательно относиться к использованию телефона за пределами страны проживания. Но еще год назад на месте фигурантов этих историй мог оказаться практически любой. Потому что на самом деле все понимают: роуминг – дело дорогое, но вместе с тем привыкли к тому, что ресурсы ограничены и связь обрывается, как только заканчиваются деньги на счете. Даже тот самый пресловутый кредит от оператора в большинстве случаев все-таки лимитирован. И если человек четко знал, какую именно сумму он положил на телефон перед отъездом, ему и в голову не приходило волноваться по поводу ее возможного превышения без ведома самого абонента. И уж тем более никто бы не подумал, что такая безмятежность может вылиться в кругленькую сумму с пятью или даже шестью нулями.

Весьма примечателен довольно свежий эпизод с предпринимателем из Владимира Романом Симоновым. Отдыхая на Кипре с супругой, он воспользовался 3G-модемом оператора из «большой тройки», чтобы скачать из Интернета несколько серий какого-то сериала. При этом кипрский роуминговый партнер российского оператора не мог оперативно посылать ему информацию о потребляемых услугах (теоретически такие задержки могут достигать нескольких дней), а предприниматель, в свою очередь, не получал оперативной информации о состоянии своего счета и продолжал пользоваться услугами. «Мы рассчитывали получить объем информации, пропорциональный состоянию нашего лицевого счета», – пояснил он впоследствии РИА «Новости». Вернувшись домой, путешественник обнаружил, что получил гораздо больше, чем ожидал: задолженность, превышающую один миллион рублей. Долг владимирский абонент возвращать не желает, мотивируя свою позицию тем, что его модем был подключен по авансовому тарифу, и, соответственно, услуги на нем должны предоставляться вплоть до обнуления счета. «Кредит на сумму более миллиона рублей – это нормально? Тем более что мы этот кредит не просили», – возмущается Симонов.

По сообщению сайта YTRO.ru