Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Водка удержала градус // Из крепких напитков в 2010 году выросло лишь ее производство

Дата: 27 января 2011 в 09:02

Из всех крепких алкогольных напитков в России в 2010 году выросло лишь производство водки (на 3,7%), следует из данных Росстата. Выпуск ликероводочных изделий (ЛВИ, настойки, ликеры, наливки и др.) упал почти в два раза, примерно на треть сократился выпуск коньяков. Объемы их производства подкосили прошлогодняя жара и ужесточение требований Росалкогольрегулирования. Согласно подсчетам Росстата (имеются в распоряжении «Ъ»), из всей алкогольной продукции в 2010 году наибольший рост продемонстрировало игристое и столовое вино — 15,3% (22,4 млн дал) и 14,5% (45,1 млн дал) соответственно. Из крепкого алкоголя выросло производство только водки на 3,7% — 95,4 млн дал. Сильнее всех упало производство ЛВИ: выпуск продукции крепостью менее 25 градусов снизился на 37% (3,4 млн дал), продукции крепостью более 25% — на 42,1% (7,5 млн дал). Выпуск коньяка в прошлом году также заметно сократился — на 28,8% (9 млн дал). Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров отмечает, что 2010 год был в целом не самым благоприятным для потребления алкогольной продукции. «В течение лета очень долго сохранялась сильная жара, что, конечно, отразилось на спросе, особенно в группе ЛВИ»,— говорит он. На влияние аномальной жары в Восточной Европе в прошлом году жаловался и лидер водочного рынка Central European Distribution Corporation (ТМ «Зеленая марка», «Журавли»), у которого 70% продаж приходится на Россию: в отчетности за третий квартал 2010 года компания зафиксировала снижение продаж на 15,8% — $157,8 млн. Снижение продаж крепкого алкоголя участники рынка объясняют также ужесточением выдачи лицензий Росалкогольрегулирования (РАР) тем производителям, которые производили суррогатную продукцию под видом различных ЛВИ. «Часто под видом натуральных настоек и наливок продавалась продукция с непонятным химическим составом,— говорит совладелец «Ладоги» («Царская», «Великий город») Вениамин Грабар.— В 2010 году они перестали производить суррогат под угрозой прекращения лицензии, а также в связи с появлением минимальных цен на продукцию свыше 28 градусов». С 1 января 2010 года РАР установило минимальные розничные цены на водку в 89 руб. за 0,5 л, а с 1 июня и на другой алкоголь крепостью более 28%. Из расчета процентного содержания этилового спирта, к примеру, минимальная цена напитка крепостью от 28,01-29 градусов должна составлять 65 руб., от 40,01-41% — 92 руб. В пресс-службе РАР сообщили, что в прошлом году действовало более 600 лицензий на производство спирта и алкогольной продукции. «По итогам контрольных мероприятий в течение года было принято решение о направлении в суд заявлений на аннулирование в общей сложности 123 лицензий»,— заявил представитель ведомства. По мнению господина Грабара, прошлогодний спад в производстве коньяка объясняется также уходом с рынка части продукции, которая непосредственно к коньяку имела отдаленное отношение. «Однако и в этих 9 млн дал, что зафиксировал Росстат, на мой взгляд, 2 млн дал — это псевдоконьяк»,— говорит он. Топ-менеджер крупной алкогольной компании добавляет, что сокращали производство коньяка и легальные производители. Всему виной, по его словам, вступившая с 1 января 2010 года новая система уплаты акциза для производителей, которые бутилируют коньяк в России: если прежде они платили акциз только при покупке готового коньяка у производителя (далее он принимался к зачету налоговыми органами), то сейчас они вынуждены повторно его уплачивать при выпуске готовой продукции.

По сообщению сайта Коммерсантъ