Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Георг Жено: договор с властью превращает искусство в развлечение // BБлицинтервью/B

Дата: 27 января 2011 в 09:03 Категория: Новости политики

ГЕОРГ ЖЕНО, художественный руководитель московского Театра имени Йозефа Бойса, ответил на вопросы МАРИИ СЕМЕНДЯЕВОЙ. — Чем Театр имени Йозефа Бойса отличается от других московских театров? — Мы, конечно, театр художника, но это не значит, что мы хотим, как «Винзавод» или театр «Практика», пытаться дорогими декорациями и формами копировать какие-то западные тенденции современного искусства. Современная Москва и так вся состоит из попытки копировать западную жизнь. Это мило — мы смотрим артхаусное кино, ходим на выставки, пьем хороший виски и модно одеваемся. Но такая тусовка — это договор с властью. Он превращает искусство в развлечение. Эти формы искусства не делают тебе больно. — Русским зрителям больные темы, в частности тема холокоста, которую вы серьезно прорабатываете, не кажется далекой? — Когда Брехт писал своего «Доброго человека из Сычуани», у него действие тоже происходило где-то в Китае, хотя речь шла совсем не об этой стране. У нас после спектакля «Груз молчания» всегда проводится дискуссия, и очень быстро обсуждение от холокоста переходит к советскому режиму, как он действовал и продолжает действовать. В современном мире, я считаю, важно найти правильную современную метафору. — Зрители понимают, о чем ваши спектакли? Ведь это непривычный им репертуар. — Да. У нас идут дискуссии после спектаклей, и самые интересные высказывания, выступления делают посторонние люди, которые буквально случайно попали к нам. — Как заставить людей друг с другом разговаривать? — Мы не просто так назвали наш театр именем Йозефа Бойса. У Бойса был проект, который назывался «Семь тысяч дубов». Он хотел от Касселя, где проходит выставка «Документа», до России посадить семь тысяч дубов. Бойс собирался ехать и заезжать во все города по дороге и сажать там по дубу, но сажать он их хотел не сам, а убедить местных жителей, что это необходимо. Осталось много документальных свидетельств — Бойс начал проект, но не успел его закончить. Например, какие-то два соседа, которые даже друг с другом не разговаривали, после общения с Йозефом Бойсом решили посадить этот дуб. Это потрясающий проект, один из моих любимых. — Не кажется ли вам опасным превращать театр в устоявшееся место со своей сценой, со своим зданием в будущем. Это не помешает вашей свободной атмосфере? — Я считаю, что театром люди не должны заниматься долго. Театром имени Йозефа Бойса я буду заниматься еще максимум пять лет — мы и так уже существуем три года. Свежо все только в момент создания. В Германии в этом смысле все очень правильно устроено — редкое исключение, когда художественный руководитель остается в театре хотя бы на десять лет. Знаю, в России таков менталитет, насиженное место покинуть трудно. Но Театр Бойса — не источник моих доходов, поэтому я и не буду от него зависеть и смогу его бросить. Если найдется команда, которая перехватит инициативу,— круто. Не найдется — значит, никому это и не нужно.

По сообщению сайта Коммерсантъ