Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

День за днем: Новости ЦА. 27 января 10.00

Дата: 27 января 2011 в 09:40

ТЭЦ Бишкека и Оша планируется перевести на уголь до 2016 года

Алматы. 26 января. КазТАГ – ТЭЦ Бишкека и Оша в течение пяти лет планируется перевести с мазута на уголь. Об этом сообщил председатель комитета по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию жогорку кенеша (парламента – КазТАГ) Кыргызстана Азамат Арапбаев, сообщает КирТАГ в среду.

«Уже создана межведомственная комиссия для изучения вопроса по переводу ТЭЦ городов Бишкека и Оша с мазута на уголь и разработки механизма реализации данного проекта», — сказал он на заседании комитета.

Кроме того, А. Арапбаев отметил, что комитет по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию поддерживает проект государственного предприятия «Комур» на 2011 год по приобретению горно-шахтного оборудования и дальнейшей разработки угольного месторождения Кара-Кече. Стоимость проекта составляет 300 млн сомов (1$-47,37 сом).

В настоящее время в Бишеке и Оше работает по одной ТЭЦ. Мазут импортируется в Кыргызстан из Казахстана и России, что является экономически невыгодным для страны. Потребление угля удовлетворяется поставками из Казахстана и за счет собственной добычи.

***

Парк «Узбекских авиалиний» пополнится четырьмя самолетами А-320-200 стоимостью $214 млн

Ташкент. 26 января. КазТАГ — Национальная авиакомпания Узбекистана «Узбекистон хаво йуллари» (НАК «Узбекские авиалинии») весной 2011 г получит четыре самолета А-320-200 в рамках контракта с Airbus Industrie, сообщил журналистам в среду председатель правления НАК «Узбекистан хаво йуллари» Валерий Тян.

«В 2011 г с интервалом март-май мы получим четыре А-320-200 в рамках стратегии по обновлению авиапарка компании, этот контракт будет полностью выполнен», сообщил В. Тян.

Контракт на поставку четырех самолетов А-320-200 стоимостью $214 млн на условиях финансового лизинга был подписан в декабре 2008 г.

Финансирование контракта осуществляется за счет кредита Фонда реконструкции и развития в размере $107 млн, иностранных займов — $85,6 млн, и собственных средств НАК «Узбекистон хаво йуллари» — $21,4 млн.

В. Тян сообщил, что в начале 2011 г был реализован контракт с Airbus Industrie на поставку шести самолетов А-320-200. Данный контракт стоимостью $277 млн на условиях финансового лизинга был подписан в июне 2007 г. Поставку двигателей в рамках контракта осуществила CFM International, совместное предприятие французской Snecma и американской General Electric.

Финансирование контракта осуществляется за счет займа Фонда реконструкции и развития Узбекистана – $138,5 млн, кредита французского банка Natexis – $111 млн и собственных средств «Узбекистон хаво йуллари» — $27,5 млн.

По расчетам авиакомпании, самолеты A-320-200 заменят парк лайнеров Ту-154, которые были сняты с эксплуатации с 1 января 2011 г.

Ранее сообщалось, что узбекская авиакомпания в 2010-2016 гг приобретет 16 самолетов западного производства общей стоимостью $1,136 млрд на условиях финансового лизинга.

Помимо десяти самолетов А-320-200 НАК «Узбекистон хаво йуллари» приобретет в 2011-2015 гг четыре Boeing 767-300ER и два Boeing 787-800.

По расчетам авиакомпании, поставка Boeing 767 может начаться в конце 2011-начале 2012 гг. Контракт с Boeing Co на их поставку стоимостью $389 млн был подписан в ноябре 2008 г.

НАК «Узбекистон хаво йуллари», монопольный авиаперевозчик в Узбекистане, полностью принадлежит государству. Авиапарк компании насчитывает 24 самолета западного производства. В частности десять Boeing (пять 767-300 и пять 757-200), три аэробуса А-310 и шесть аэробусов А-320, и три среднемагистральных RJ-85, а также два грузовых А300-600F. В течение 2009-201 гг авиакомпания вывела из эксплуатации самолеты советского производства — Як-40 и Ту-154.

Узбекская авиакомпания выполняет авиарейсы в 21 город стран Европы, Америки, Ближнего Востока, Азии, в 22 города стран СНГ и по 11 направлениям на местных авиалиниях.

По итогам 2010 г авиакомпания увеличила перевозку пассажиров на 14,3% до 2,16 млн человек, грузов – в 1,63 раза до 43,5 тыс. тонн.

***

«Узбекские авиалинии» в 2010 г увеличили перевозку пассажиров на 14,3% до 2,16 млн человек

Ташкент. 26 января. КазТАГ — Национальная авиакомпания Узбекистана «Узбекистон хаво йуллари» (НАК «Узбекские авиалинии») по итогам 2010 г увеличила перевозку пассажиров на 14,3% по сравнению с 2009 г до 2,16 млн человек. Данные, предоставленные авиакомпанией, опубликованы в среду.

По итогам 2010 г воздушные суда авиакомпании выполнили 23 523 рейса, что на 564 рейса меньше годом ранее. При этом средняя пассажирская загрузка на один рейс увеличилась с 78 до 92 пассажиров.

«Коммерческая активность авиакомпании в 2010 г связана с открытием новых рейсов — в Мадрид и Калининград, а также увеличением частот на направлениях в Нью-Йорк, Алматы, Киев, Сеул, Бангкок», — отмечается в сообщении.

Объем грузовых перевозок «Узбекистон хаво йуллари» за прошлый год увеличился в 1,63 раза до 43,5 тыс. тонн.

По данным авиакомпании, рост грузовых перевозок связан с началом коммерческой эксплуатации двух грузовых самолетов А-300-600, выполняющих грузовые рейсы из Навои в Бангкок, Дели, Бомбей, Франкфурт и Дакку.

Как сообщалось ранее, в мае 2009 г корейская Коrean Air передала в операционный лизинг НАК «Узбекистон хаво йуллари» два грузовых аэробуса А300-600F.

Проект реализуется в рамках создания международного интермодального центра логистики на базе аэропорта «Навои» (административный центр в центральной части страны).

НАК «Узбекистон хаво йуллари», монопольный авиаперевозчик в Узбекистане, полностью принадлежит государству. Авиапарк компании насчитывает 24 самолета западного производства. В частности десять Boeing (пять 767-300 и пять 757-200), три аэробуса А-310 и шесть аэробусов А-320, и три среднемагистральных RJ-85, а также два грузовых А300-600F. В течение 2009-201 гг авиакомпания вывела из эксплуатации самолеты советского производства — Як-40 и Ту-154.

В стратегии обновления советского авиапарка самолетов средне — и дальнемагистральных линий узбекская авиакомпания ориентируется на авиатехнику западного производства.

Ранее сообщалось, что авиакомпания планирует в 2010-2016 гг приобрести 16 самолетов западного производства -Boeing и Airbus общей стоимостью $1,136 млрд.

Узбекская авиакомпания выполняет авиарейсы в 21 город стран Европы, Америки, Ближнего Востока, Азии, в 22 города стран СНГ и по 11 направлениям на местных авиалиниях.

***

Мажилис РК одобрил ратификацию соглашения с Кыргызстаном о взаимном предоставлении земельных участков под строительство посольств

Астана. 26 января. КазТАГ — Елена Преображенская. Депутаты мажилиса парламента РК в ходе пленарного заседания в среду одобрили законопроект «О ратификации соглашения между правительством Казахстана и правительством Кыргызстана о взаимном предоставлении в безвозмездное пользование зданий и земельных участков в городе Астана и городе Бишкек для нужд посольства Республики Казахстан в Кыргызской Республике и посольства Кыргызской Республики в Республике Казахстан».

В соответствии с соглашением кыргызская сторона передает в безвозмездное пользование сроком на 49 лет Казахстану коттедж №17 общей площадью 531,66 кв метров и земельный участок площадью 0,17 га в жилом городке «Ала-Арча» города Бишкек.

Казахстанская сторона передает в безвозмездное пользование сроком на 49 лет Кыргызстану коттедж № В-5 общей площадью 555,9 кв метров и земельный участок площадью 0,247 га в дипломатическом городке в Астане.

Как отмечается в документе, «все затраты, связанные с выполнением капитального и текущего ремонтов недвижимого имущества, арендующая сторона осуществляет за свой счет, и несет полную ответственность за исправное состояние всего встроенного технического оборудования здания и прилегающей территории, а также производит оплату за коммунальные услуги и услуги связи согласно нормативам, действующим в государстве пребывания».

***

Узбекистан планирует привлечь $850 млн в переработку горючих сланцев до 2015 года

Ташкент. 26 января. КазТАГ — Правительство Узбекистана планирует в 2011-2015 гг привлечь инвестиции в размере $850 млн для реализации проектов по переработке горючих сланцев в республике, сообщили в департаменте ТЭК кабинета министров республики.

Узбекская сторона осуществляет разработку двух проектов по извлечению технологичных продуктов из горючих сланцев месторождения «Сангрунтау» в Навоийской области.

Данные проекты включены в программу приоритетов развития промышленности Узбекистана на 2011-2015 гг, одобренную президентом Узбекистана Исламом Каримовым в декабре 2010 г.

В частности, национальная холдинговая компания (НХК) «Узбекнефтегаз» планирует в 2012-2013 г организовать производство по переработке сланцев в нефтепродукты стоимостью $600 млн. Проектная мощность нового производства составит 1 млн тонн жидких углеводородов.

Ранее сообщалось, о подготовке предварительного ТЭО данного проекта стоимостью $150 млн с производством до 300 тыс. тонн нефтепродуктов ежегодно.

Проект прорабатывается с японской Japan Oil, Gas & Metals National Corp (JOGMEC), российским ФГУП «Институт Атомэнергопроект», рядом корейских компаний.

В 2013-2015 гг правительство планирует также осуществить проект по извлечению металлов из горючих сланцев на базе месторождения «Сангрунтау» стоимостью $250 млн. Мощности планируемого производства станут известны после подготовки ТЭО проекта.

В июне 2010 г японские JGS Corporation и Technopian Corporation подписали меморандум о сотрудничестве с правительством Узбекистана по реализации данного проекта.

В соответствии с документом, японские компании в течение шести месяцев должны были изучить представленные узбекской стороной геологические материалы на площадях перспективных на разработку горючего сланца. По итогам изучения материалов стороны планируют перейти к обсуждению вопросов по созданию СП для осуществления данного проекта.

Финансирование проектов будет осуществляться за счет средств узбекской стороны и иностранных заемных средств.

Запасы горючих сланцев в Узбекистане оцениваются специалистами в 47 млрд тонн. При этом выход дизельной фракции из смолы сланцев месторождения «Сангрунтау» составляет порядка 30%, что является наиболее высоким показателем среди основных месторождений данного типа в республике.

***

«Узхимпром до 2015г увеличит мощность Кунградского содового завода в 1,5 раза до 150 тыс. тонн

Ташкент. 26 января. КазТАГ — Государственно-акционерная компания (ГАК) «Узхимпром» в 2011-2015 гг осуществит расширение мощностей УП «Кунградский содовый завод» в 1,5 раза до 150 тыс. тонн в год, сообщили в ГАК «Узхимпром».

В настоящий момент компания приступила к разработке предварительного ТЭО проекта расширения завода предварительной стоимостью $50 млн.

Подготовка ТЭО проекта должна завершиться в конце 2011 г, и в начале 2012 г компания приступит к переговорам с компаниями-поставщиками необходимого оборудования.

По расчетам специалистов ГАК «Узхимпром», к реализации проекта по расширению мощностей планируется приступить в конце 2012-начале 2013 гг. Срок реализации проекта – 3 года.

Расширение мощности содового завода будет осуществлено за счет увеличения добычи известняка на карьере «Джамансай» и технической соли на месторождении «Барсакельмес» в Каракалпакистане (автономия на северо-западе республики) — сырьевой базы Кунградского содового завода.

В августе 2008 г китайская CITIC Ltd ввела в эксплуатацию Кунградский содовый завод на северо-западе Узбекистана общей стоимостью $250 млн и проектной мощностью 100 тыс. тонн кальцинированной соды в год.

Строительство Кунградского содового завода было начато в 1996 г. За этот срок параметры проекта, который разрабатывался консорциумом германских компаний, несколько раз пересматривались.

Планировалось, что завод будет производить, как кальцинированную соду, так и каустическую соду, а также пищевую соду и поваренную соль. В последствии мощности предприятия завода были переориентированы только на производство кальцинированной соды.

В советское время в республику завозилось 150 –160 тыс. тонн кальцинированной соды, на сегодня потребность внутреннего рынка оценивается примерно в 70-80 тыс. тонн.

Разведанные запасы месторождения поваренной соли «Барсакельмес» превышают 130 млн тонн поваренной соли, месторождение известняка «Джамансай» — около 70 млн тонн.

По сообщению сайта Zona.kz

Читайте также