Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

За услугу – балл. В нынешнем году началось внедрение системы оценки деятельности госорганов

Дата: 27 января 2011 в 10:10

За услугу – балл. В нынешнем году началось внедрение системы оценки деятельности госорганов

 

С утверждением Главой государства Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов началась новая «эпоха» в их деятельности. С текущего года работа госорганов будет оцениваться по шести направлениям, в числе которых применение информационных технологий и оказание госуслуг.

Утверждение подобной системы является велением времени и действенным инструментом, направленным на повышение эффективности работы госорганов. В связи с этим применение ИКТ в госорганах должно быть в первую очередь направлено на оказание потребителям электронных услуг, сокращение административных барьеров и повышение прозрачности деятельности госорганов.

В реализацию данного решения Президента Министерство связи и информации совместно с Агентством по делам госслужбы разработало методику оценки эффективности деятельности госорганов по оказанию государственных услуг. Цель методики – прежде всего повысить обеспечение потребителей доступными и качественными государственными услугами, в том числе в электронном формате.

Специальная рабочая группа, в которую помимо лиц официальных вошли представители неправительственных организаций и независимые эксперты, станет анализировать сведения, получаемые из всех источников (самого госоргана, его интернет-ресурса, по итогам проверок МСИ) на предмет их достоверности путем сопоставления данных. По итогам оценки будут подготовлены соответствующие заключения.

Критерии оценки достаточно строги и охватывают все важнейшие аспекты: наличие планов мероприятий по внедрению и развитию государственных услуг в элект­ронном формате; доля государственных услуг, переведенных в элект­ронный формат; доля пользователей электронными услугами, оказываемыми госорганами; наличие медиа-плана по информированию пользователей об электронных услугах и информации, разъясняющей порядок и процедуру получения электронных услуг.

По каждому критерию определены показатели, в соответствии с которыми выставляется балл с учетом степени значимости того или иного критерия: от 1 до 4. Если с оценкой по показателям «наличие плана мероприятий и медиа-плана» все достаточно понятно – он либо есть, либо его нет, то к показателям «доля государственных услуг, переведенных в электронный формат» и «доля пользователей электронных услуг» применяется самая высокая «шкала» оценки. Это объясняется тем, что данные показатели демонстрируют активность государственного органа в процессе автоматизации госуслуг. И это особенно актуально при оказании услуг населению и бизнесу, сокращении непосредственного контакта с ними, а также устранении административных барьеров.

Таким образом, количество государственных услуг, переведенных в электронный формат, а также наличие информации, разъясняющей порядок и процедуру получения данных услуг, можно оценить посредством портала и сайтов госорганов.

Пилотная проверка некоторых госструктур на предмет оказания государственных услуг в электронном формате уже проведена. Так, эксперты определили, что, к примеру, Министерством труда и социальной защиты населения предоставляются 10 услуг, 6 из которых автоматизированы и доступны через портал «электронного правительст­ва». Однако у ведомства отсутствуют план мероприятий по развитию государственных услуг, медиа-план, информация о порядке и процедурах оказания электронной услуги.

Агентство по регулированию естест­венных монополий не предоставляет услуги в электронном формате ввиду того, что последние не были включены в соответствующий реестр. Акимат Акмолинской области не провел работы по переводу государственных услуг в электронный формат.

Результаты оценки свидетельствуют, что внедрение электронных услуг в государственных органах, особенно в местных исполнительных, ведется низкими темпами. Поэтому всем госорганам, которые оценивались в рамках пилотного проекта, даны рекомендации по активизации деятельности в данном направлении. Прежде всего им необходимо провести более эффективную работу по внедрению информационных систем для автоматизации внутренних функций и, как следствие, автоматизации предоставляемых услуг населению и бизнесу.

В числе других рекомендаций – необходимость более детальной разработки планов мероприятий по внедрению электронных государственных услуг и активизация работы по их пропаганде с целью привлечения потребителей к получению госуслуг электронным способом.

Необходимо отметить, что уже сегодня Министерством труда и социальной защиты населения разработаны план мероприятий по внедрению и развитию электронных услуг, медиа-планы, регламенты оказания электронных услуг. Приняты соответствующие меры и Агентством по регулированию естественных монополий, где начаты работы по включению оказываемых услуг в госреестр. Акиматом Акмолинской области также включены мероприятия по внедрению электронных услуг в территориальную программу развития региона.

В текущем году, согласно утвержденному Администрацией Президента РК графику, с февраля продолжится пилотная оценка, в которой примут участие 42 центральных и местных исполнительных органа. Убежден, что результаты оценки эффективности деятельности государственных органов будут способствовать дальнейшему развитию электронных услуг в Казахстане и увеличению количест­ва их пользователей.

Сакен САРСЕНОВ, вице-министр связи и информации РК

 

По сообщению сайта Zakon.kz