Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

За услугу – балл. В нынешнем году началось внедрение системы оценки деятельности госорганов

Дата: 27 января 2011 в 10:20

За
услугу – балл. В нынешнем году началось внедрение системы оценки деятельности
госорганов
 
С утверждением Главой государства Системы ежегодной
оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных
органов началась новая «эпоха» в их деятельности. С текущего года работа
госорганов будет оцениваться по шести направлениям, в числе которых применение
информационных технологий и оказание госуслуг.
Утверждение подобной системы является велением времени
и действенным инструментом, направленным на повышение эффективности работы
госорганов. В связи с этим применение ИКТ в госорганах должно быть в первую
очередь направлено на оказание потребителям электронных услуг, сокращение
административных барьеров и повышение прозрачности деятельности госорганов.
В реализацию данного решения Президента Министерство
связи и информации совместно с Агентством по делам госслужбы разработало
методику оценки эффективности деятельности госорганов по оказанию государственных
услуг. Цель методики – прежде всего повысить обеспечение потребителей
доступными и качественными государственными услугами, в том числе в электронном
формате.
Специальная рабочая группа, в которую помимо лиц
официальных вошли представители неправительственных организаций и независимые
эксперты, станет анализировать сведения, получаемые из всех источников (самого
госоргана, его интернет-ресурса, по итогам проверок МСИ) на предмет их
достоверности путем сопоставления данных. По итогам оценки будут подготовлены
соответствующие заключения.
Критерии оценки достаточно строги и охватывают все
важнейшие аспекты: наличие планов мероприятий по внедрению и развитию
государственных услуг в элект­ронном формате; доля государственных услуг,
переведенных в элект­ронный формат; доля пользователей электронными услугами,
оказываемыми госорганами; наличие медиа-плана по информированию пользователей
об электронных услугах и информации, разъясняющей порядок и процедуру получения
электронных услуг.
По каждому критерию определены показатели, в
соответствии с которыми выставляется балл с учетом степени значимости того или
иного критерия: от 1 до 4. Если с оценкой по показателям «наличие плана
мероприятий и медиа-плана» все достаточно понятно – он либо есть, либо его нет,
то к показателям «доля государственных услуг, переведенных в электронный
формат» и «доля пользователей электронных услуг» применяется самая высокая
«шкала» оценки. Это объясняется тем, что данные показатели демонстрируют
активность государственного органа в процессе автоматизации госуслуг. И это
особенно актуально при оказании услуг населению и бизнесу, сокращении
непосредственного контакта с ними, а также устранении административных
барьеров.
Таким образом, количество государственных услуг,
переведенных в электронный формат, а также наличие информации, разъясняющей
порядок и процедуру получения данных услуг, можно оценить посредством портала и
сайтов госорганов.
Пилотная проверка некоторых госструктур на предмет
оказания государственных услуг в электронном формате уже проведена. Так,
эксперты определили, что, к примеру, Министерством труда и социальной защиты
населения предоставляются 10 услуг, 6 из которых автоматизированы и доступны
через портал «электронного правительст­ва». Однако у ведомства отсутствуют план
мероприятий по развитию государственных услуг, медиа-план, информация о порядке
и процедурах оказания электронной услуги.
Агентство по регулированию естест­венных монополий не
предоставляет услуги в электронном формате ввиду того, что последние не были
включены в соответствующий реестр. Акимат Акмолинской области не провел работы
по переводу государственных услуг в электронный формат.
Результаты оценки свидетельствуют, что внедрение
электронных услуг в государственных органах, особенно в местных исполнительных,
ведется низкими темпами. Поэтому всем госорганам, которые оценивались в рамках
пилотного проекта, даны рекомендации по активизации деятельности в данном
направлении. Прежде всего им необходимо провести более эффективную работу по
внедрению информационных систем для автоматизации внутренних функций и, как
следствие, автоматизации предоставляемых услуг населению и бизнесу.
В числе других рекомендаций – необходимость более
детальной разработки планов мероприятий по внедрению электронных государственных
услуг и активизация работы по их пропаганде с целью привлечения потребителей к
получению госуслуг электронным способом.
Необходимо отметить, что уже сегодня Министерством
труда и социальной защиты населения разработаны план мероприятий по внедрению и
развитию электронных услуг, медиа-планы, регламенты оказания электронных услуг.
Приняты соответствующие меры и Агентством по регулированию естественных
монополий, где начаты работы по включению оказываемых услуг в госреестр.
Акиматом Акмолинской области также включены мероприятия по внедрению
электронных услуг в территориальную программу развития региона.
В текущем году, согласно утвержденному Администрацией
Президента РК графику, с февраля продолжится пилотная оценка, в которой примут
участие 42 центральных и местных исполнительных органа. Убежден, что результаты
оценки эффективности деятельности государственных органов будут способствовать
дальнейшему развитию электронных услуг в Казахстане и увеличению количест­ва их
пользователей.
Сакен САРСЕНОВ, вице-министр
связи и информации РК
  Сайт газеты «Казахстанская правда» , Прочие

По сообщению сайта Meta · новости дня