Телескоп «Хаббл»обнаружил самую древнюю из известных галактик

Дата: 27 января 2011 в 10:30

ВАШИНГТОН.27 января.BNews.kz — Американский орбитальный телескоп «Хаббл» обнаружил самую древнюю из всех известных человечеству галактик — ей почти 13,2 млрд лет. Как отметил сегодня один из авторов открытия — астроном из Калифорнийского университета Гарт Иллингуорт, данная звездная система сформировалась спустя 480 млн лет после Большого взрыва. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

По словам астронома, телескоп «увидел» самый первый свет этой галактики, который начал путешествие 13,2 млрд лет назад, распространяясь со скоростью 300 тыс км в час.

Результаты исследования группы ученых, в которую входили также астрономы из Нидерландов и Швейцарии, опубликованы в свежем номере престижного научного журнала «Нейчур», который появится в продаже в четверг.

Считается, что Большой взрыв положил начало нашей Вселенной.

В октябре прошлого года другая международная группа ученых сообщила, что ей удалось найти галактику, сформировавшуюся 13,1 млрд лет назад — то есть примерно через 600 млн лет после Большого взрыва.

«Хаббл» уже свыше 20 лет находится на околоземной орбите. С его помощью ученые, в частности, определили с высокой степенью точности, что возраст Вселенной составляет 13,7 млрд лет.

По сообщению сайта Финансовый портал BNEWS.kz