Звезды оказались способны создавать «земные» аминокислоты

Дата: 27 января 2011 в 11:21

L — и D-формы аминокислот. Изображение с сайта colorado.eduУченые показали, что в смеси аминокислот, формирующихся вокруг далеких звезд, может образовываться характерный для Земли «перекос» в сторону левовращающих оптических изомеров. Работа исследователей опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters, а ее краткое содержание приводит BBC News. Оптическими изомерами называют молекулы, которые в разные стороны вращают плоскость поляризованного света. Химические свойства таких молекул одинаковы, однако их никаким образом нельзя совместить в пространстве — так же, например, как нельзя совместить правую и левую ладони. На Земле аминокислоты — «кирпичики», из которых состоят белки, вращают плоскость света влево (так называемые L-формы). На сегодня у ученых нет единого мнения, как именно образовался этот перекос. Авторы новой работы проводили лабораторные эксперименты, имитирующие условия вокруг далеких звезд. Ученые облучали кусочки льда, содержащие помимо воды метанол и аммиак, ультрафиолетом с характерной для звезд круговой поляризацией (она возникает из-за того, что излучение проходит сквозь окружающие светило частицы пыли, которые определенным образом ориентированы в магнитном поле). Под воздействием высокоэнергетического излучения из перечисленных выше простых молекул могут образовываться аминокислоты. По итогам экспериментов исследователи получили смесь аминокислот, в которой был небольшой (чуть более одного процента) перевес в сторону L-форм. Приблизительно такое соотношение наблюдается в найденных на Земле метеоритах. Недавно другой коллектив авторов представил доказательства того, что преимущественное накопление одного из типов оптических изомеров аминокислот могло происходить в жерлах вулканов на молодой Земле. Источник: «Lenta.ru»

По сообщению сайта Портал Site.KZ