Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Сбербанк сделает скидку на качество

Дата: 27 января 2011 в 12:00

Вчера Сбербанк объявил о запуске новой продуктовой линейки, главным отличием которой будет установление для заемщика индивидуальной ставки по кредиту в зависимости от его оценки. Директор департамента розничного кредитования Сбербанка Наталья Карасева уточнила, что новая система будет учитывать кредитную историю, срок кредита, сумму, размер первоначального взноса и другие параметры каждого заемщика в отдельности. По словам госпожи Карасевой, максимальная скидка, которая будет предоставляться хорошим заемщикам в рамках новой программы, составит около четырех процентных пунктов от базовой ставки. С учетом дисконта минимальный размер ставки по потребительскому кредиту составит 16,25% годовых (базовая ставка — 21%), а по автокредитам — 12,85% годовых (при базовой ставке 15,5%), приводит примеры госпожа Карасева. Данное предложение не будет распространяться на ипотечные кредиты.

На долю Сбербанка приходится порядка 30% рынка розничного кредитования. По данным на 1 января, кредитный портфель физических лиц у Сбербанка составил 1,3 трлн руб., увеличившись с начала года на 10,1%.

О планах ввести понижающие коэффициенты при установлении ставок по кредитам для отдельных заемщиков Сбербанк заявлял еще летом (см. «Ъ» от 15 июля 2010 года). Тогда в Сбербанке отмечали, что запуск такой системы станет возможным благодаря внедрению автоматической системы оценки «Кредитная фабрика», которая позволяет обрабатывать данные большого количества заемщиков.

Действия Сбербанка следуют в русле рыночной тенденции. Так, в ВТБ 24 аналогичная система работает уже полтора года. В пресс-службе банка отметили, что «система работает эффективно», но раскрыть более подробную информацию отказались. «Со второго квартала 2010 года мы приступили к реализации модели бизнеса, в рамках которой реализуется принцип персонификации предложения для каждого клиента банка. На сегодня индивидуальный подход при оценке клиента банка реализован полномасштабно по всей сети,— говорит начальник департамента розничного бизнеса МДМ-банка Марина Дембицкая.— И эффект от программы очевиден: просрочка по новым выданным кредитам составляет 0%». В банке «Уралсиб» с 15 февраля запускается пилотный проект определения кредитной ставки для групп заемщиков в зависимости от их оценки. «Такая система позволяет снижать ставку прежде всего за счет оценки риска: чем лучше заемщик, тем меньше риск, а следовательно, тем меньше ставка»,— отмечает зампред правления банка «Уралсиб» Илья Филатов.

В Сбербанке рассчитывают, что новая программа будет способствовать запланированному на 2011 год росту кредитного портфеля банка на 20%. Впрочем, эксперты считают, что программа будет способствовать скорее повышению качества портфеля. «Прежде всего персонифицированная работа с клиентами направлена не на взрывной эффект от продаж, ведь, как правило, максимальный дисконт по ставке получает лишь 5–7% от общего числа обратившихся клиентов. Зато программа позволит повысить надежность и лояльность клиентов»,— указывает директор дирекции розничного бизнеса Транскредитбанка Вениамин Полянцев. По итогам 2010 года просроченная задолженность составляла 3,9% от розничного портфеля Сбербанка, что на 0,5 процентного пункта ниже показателей на 1 января 2010 года.

Источник: Коммерсантъ

По сообщению сайта Банкир.ру