Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Народный гараж» — на треть дешевле

Дата: 27 января 2011 в 12:30 Категория: Общество

«Народный гараж» - на треть дешевле

«Народный гараж» — на треть дешевле

 

Ученые придумали, как сделать дешевые паркинги во дворах и перехватывающие парковки у метро

Программа «Народный гараж» с треском провалилась. Напомним, за 2008-2010 годы вместо 182 гаражей фактически было построено и сдано всего... три — на 1691 машино-место. Главной причиной провала сами автовладельцы называют цену.

— У меня «народный гараж» под окнами, но я не покупаю там место, — рассказывает житель Коптевского района Виталий Кравченко. — 350 тысяч за парковку без стен — это дорого. Проще машину во дворе оставить.

И верно. Этот паркинг — на пересечении Большой Академической и 3-го Михалковского переулка — стоит пустым. Зато весь асфальт вокруг заставлен машинами. Ученые МАДИ между тем изобрели способ сделать «народные гаражи» более доступными.

МЕХАНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

— Вместо обычных многоэтажных паркингов нужно строить механизированные, — рассказал «Комсомолке» доцент кафедры мостов и тоннельных сооружений Сергей Зеге. — Средняя цена машино-места там будет не 350, а 250 тысяч рублей — почти на треть меньше. Просто поднимать машины на парковку будет оригинальный недорогой механизм.

Ученый пояснил: в существующих «народных гаражах» 55% площади занимают не места для стоянки машин, а подъездные пути к ним. Ведь автомобилю нужно заехать на определенный этаж, развернуться, встать на место

— А в нашем гараже межэтажные перекрытия будут только там, где стоит машина. Все остальное — пустота, по которой ездит механизм, — поясняет Сергей Зеге. — То есть существенно сэкономим на несущей конструкции!

Ученый уточняет: вместо дорогих импортных лифтов для машин можно использовать очень простое устройство, которое широко применяется в горном деле. Оно перемещает породу. А в Москве будет передвигать машины!

— Разумеется, низкой цены можно будет достигнуть за счет массового производства этой техники, — пояснил Сергей Зеге. — А также за счет помощи города, который оплатит подготовку земельного участка и перенос коммуникаций, если он потребуется. При строительстве «народных гаражей», кстати, так и делается.

Еще один способ экономии — строить паркинги по типовым проектам. Ведь даже обычные «народные гаражи» сейчас возводят по проектам индивидуальным. Работа архитекторов стоит немалых денег, а платить-то приходится покупателям!

СВЕРХУ — ДЕТИ, СНИЗУ — ПЕНСИОНЕРЫ

Высота механизированного паркинга — около 12 метров. Сверху разработчики предлагают организовать горки. Зимой с них можно кататься на лыжах и санках, летом — на горных велосипедах и роликах. Внизу — общественная зона: скамейки для бабушек, столики для доминошников и шахматистов. Таким образом, паркинг даже расширит общественное пространство двора. К тому же перед домом станет просторнее, ведь около 100 машин с дворовой территории переместится на парковку.

Ученые уже экспонировали этот проект на одной из выставок. Были там и представители мэрии. Подошли, заинтересовались, задали несколько вопросов. Но дальше дело не пошло.  Впрочем, надежда есть.

— Для строительства механизированных паркингов в городе уже подобрано около 200 мест, — рассказали «Комсомолке» в столичном правительстве. — Из них около сотни — в центре города. Но есть проблемы. Во-первых, установка каждого механизированного паркинга должна быть согласована с местными жителями. А они согласны далеко не всегда. Вторая проблема — цена. По нашим подсчетам, она никак не меньше 370 тысяч рублей. А если строить механизированный паркинг со стенами и отоплением, то цена колеблется уже от 18 до 25 тысяч евро. Но если существуют более дешевые варианты, мы их с удовольствием рассмотрим.

В мэрии добавили: больше всего паркингов будет строиться в центре — ведь именно там совершенно негде ставить машины. В Центральном округе планируется организовать около миллиона машино-мест. В основном под землей. Но это будут дорогие места...

ДВУХЭТАЖНЫЕ ДОРОГИ И ПАРКОВКИ У МЕТРО

Еще одно предложение ученых: строительство многоэтажных перехватывающих парковок у метро. Пока в Москве такая одна: всего на 600 машин, у метро «Планерная», да и та только строится.

— Мы предлагаем строить паркинги в 7 — 8 этажей, на 4 — 5 тысяч автомобилей, — рассказывает Сергей Зеге. — Человек оставляет машину, спускается вниз на лифте и пересаживается на метро.

Фишка в том, что заезд в паркинг будет не с земли, а с эстакады. Ученые предлагают строить их над всеми радиальными трассами. Въезжают, например, машины в Москву по Ленинградке. Почти сразу за МКАД над шоссе вырастает эстакада. Второй этаж дороги — только для легковых машин. Он тянется на несколько километров, до метро «Водный стадион». С этой эстакады, не мешая проходящему по земле транспорту, автомобили и заезжают прямиком в паркинг. Идея интересная. Но... Где денег на строительство взять?

— Транзитный проезд по эстакаде — без заезда в паркинг — должен быть платным и стоить 50 рублей, — поясняет Сергей Зеге. — И многие, я уверен, заплатят. На вылетных магистралях перед МКАД всегда пробки, а тут есть возможность их объехать. За 50 рублей это выгодно. Ведь если попадете в пробку, то бензина сожжете на большую сумму. Мы подсчитали: строительство эстакады окупится за четыре года. А потом для инвесторов пойдет чистая прибыль.

Многоэтажные паркинги тоже планируют сделать платными. 200 рублей — обычная легковушка, 300 рублей — джип. Чтобы проект быстрее окупился, первый и второй этажи паркинга займут не автомобили, а торговый центр. Окупаемость проекта — шесть лет. Ученые уверены: такие паркинги помогут разгрузить улицы, прилегающие к станциям метро. Сейчас они настолько плотно заставлены транспортом, что автобусы и маршрутки вынуждены стоять в пробках за несколько сот метров от станции.

— Сейчас в городе разрабатывается целевая программа «О создании единого городского парковочного пространства на 2012 — 2015 годы», — рассказали «Комсомолке» в мэрии. — Согласно этой программе перехватывающие парковки будут строиться не только у метро, но и рядом с железнодорожными станциями. Определено уже более сорока точек. Проблема в том, что места там, как правило, немного. Проектировщикам придется потрудиться, чтобы втиснуть паркинг на свободной территории. Поэтому, если есть какие-то интересные задумки, мы готовы их рассмотреть.

По сообщению сайта Zakon.kz