Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Евразийский бензин

Дата: 27 января 2011 в 16:00

Ботагоз Омар
Отечественные водители настолько запутались в несогласованной политике двух министерств по вопросам введения евростандартов, что атакуют народных избранников своими вопросами. На местах считают, что нашей стране пока рано мечтать о Евро-5. Качество топлива на отечественных АЗС не соответствует даже стандартам Евро-2, если вообще можно говорить о каких-то стандартах

Накануне депутат мажилиса Виктор Киянский направил риторические вопросы в адрес премьера. По его метафорическому замечанию, «техническое регулирование ввоза автомобилей едет по одной дороге с огромной скоростью, а регулирование качества автомобильного топлива — на пониженных скоростях».
Речь идет о том, что Министерство индустрии и новых технологий (МИНТ) старается обеспечивать ввоз в страну только зарубежных марок, соответствующих стандарту Евро-3. Несмотря на то, что на отечественных АЗС реализуется топливо, которое не тянет даже на стандарты Евро-2, что подтверждают даже госорганы.
«По официальным данным контролирующих органов, на автозаправочных станциях многих городов республики реализуется сфальсифицированное топливо, не соответствующее никаким стандартам, содержащее вредные примеси. В связи с этим до 30 процентов казахстанского бензина не соответствует даже стандарту Евро-2», — отметил депутат. Все это выводит из строя систему сжигания выхлопов используемых автомобилей.
Поэтому неожиданная идея Министерства нефти и газа, озвученная в конце прошлого года о том, что казахстанские НПЗ к 2014 году будут модернизированы на выпуск Евро-5, минуя Евро-3 и Евро-4, вызвала массу вопросов.
«Будет ли какая-либо координация между Министерством нефти и газа и МИНТ по вопросу перехода на Евро-3 и Евро-5, чтоб вопросы внедрения экологических стандартов в республике стали понятны для граждан Казахстана и на каком топливе необходимо эксплуатировать ввезенные автомобили сейчас, а не в 2014 году, когда в республике начнут выпускать топливо, соответствующее Евро-5», — задался вопросами депутат. В соответствии со сложившейся практикой, ответ будет представлен правительством в течение месяца.

Астана

По сообщению сайта Новое поколение