Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Арт-обзор

Дата: 27 января 2011 в 17:40

Игра света и тени
В Центральном Выставочном зале открылась персональная выставка Жумагазы Сагимбаева, художника — прикладника, известного своими всегда интересными по замыслу и исполнению произведениями. Но здесь он предстает в новой для себя ипостаси: экспозиция представлена только исключительно графическими произведениями, выполненными в черно-белой технике.
Композиции, выполненные в технике тушь, перо, как и следовало ожидать, очень лаконичны. Порой пространство белого листа занимает пропорционально больше места, чем само изображение. Игра линий, то изящно утонченных, то насыщенно экспрессивных, в сочетании с черно-белыми пятнами, наносимыми очень деликатно, создает в целом ситуацию, предельно эмоциональную и не утомляющую однообразием. В круговых композициях, отражающих более глубинные темы, превалирует установка на передачу светотеневой моделировки, где избыток черного цвета не мешает прочтению изображения. В работах художника присутствуют такие не просто камерные, но и теплые интимные нотки, то они становятся подчеркнуто монументализированными, то с такой долей условности, что сближает их с природой знаков или логотипов.
Автор не претендует на особого рода художественные открытия, все как бы в известных традиционных рамках. Просто возникло желание попробовать свои возможности иными для себя средствами. Такое вот скромное по формату и масштабности графическое искусство. Приятно, что первая выставка в новом году в Центральном выставочном зале задала оптимистичную установку с массой позитивных эмоций и впечатлений.

Улыбка как творческий код мастера
Галерея «Ретро» открывает 2011 год выставкой с завлекательным названием «Долина улыбающихся кукол». Она интересна не только любителям искусства, а, в принципе, любому человеку, просто умеющему оценить красивые и изящные эксклюзивные изделия. Мир кукол никогда не теряет своей привлекательности, невзирая на то, что мы уже далеки от восторженного детского возраста. Ибо уже давно они не воспринимаются только в качестве детской игрушки.
Куклы имеют свою многовековую непростую историю, с древних времен отражая духовные, эстетические, магические представления разных народов.
В Южной Корее, откуда родом автор замечательных творений Анна Ким, куклы — прежде всего, произведения искусства, невольно «разоблачающие» в художественной форме душу своих создателей. Это воспроизведение в миниатюрной форме человеческой сущности, как наружной, так и внутренней.
Анна Ким увлеклась этим искусством не так давно — с 2007 года, и насколько успешно, мы видим по данной экспозиции. Несмотря на большое количество представленных экземпляров, каждая из них неповторима в своей интерпретации, как намек на неповторимую человеческую индивидуальность.
Выставка состоит из 5 самостоятельных разделов, позволяющих, как в реальном мире, определить их статус, общественное положение, возрастные и этнические моменты. Трудно отдать предпочтение какому-либо одному из них. Особой торжественностью отличаются свадебные пары. Их белые облачения подчеркивают парадность ситуации. Удивительно, что при лаконичности трактовки лица, они все индивидуальны и даже портретны (так в одной из пар угадывается сходство жениха с мужем самой художницы). А удивительнее всего то, что все они, вместе взятые, напоминают ее автопортрет. Это прежде всего угадывается в прищуре улыбающихся глаз. Они изображены совершенно необычно — в форме полумесяца, что придает им выражение доброты и радушия.
Два раздела иллюстрируют статус дам высшего общества Кореи (в их числе императрицы с особыми знаковыми аксессуарами), а также куклы в национальных костюмах, воспроизведенных с этнографической точностью. И особенно важно, что автор передает их в движении, причем достаточно сложном и в соответствии с родом их занятий. Всевозможные многочисленные детали также дополняют «имидж» означенной персоны. Вследствие их миниатюрности здесь требуется особая виртуозность исполнения, в чем явно не откажешь художнице. Созданию кукол предшествовала большая исследовательская работа и постижение технологии, в которую она вводит и собственные находки. Использование широкого перечня материалов дает всякий раз новую неожиданную фактуру и многообразие фигурных силуэтов.
Это первая персональная выставка Анны Ким, открывшаяся вдали от ее родины. «Я люблю видеть счастливые улыбки. Поэтому мне и нравятся эти куклы», — говорит она. И здесь художница не теряет времени даром, изучая казахскую культуру, чтобы в дальнейшем реализовать свое искусство на нашем материале.
Надежда Полонская, искусствовед: « Эта выставка уникальна благодаря тому, что все представленные здесь куклы сделаны вручную. Каждая из них имеет свою энергетику и несет частичку тепла их автора. Это плод многочасовой кропотливой работы, сочетание творческого полета мысли и трепетного труда над ее исполнением в материале».
Мария Жумагулова

По сообщению сайта Новое поколение