Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Балет и мода: любовь со взаимностью

Дата: 27 января 2011 в 21:50

pЭтот вид искусства оказал ndash; и оказывает — огромное влияние на моду. Вдохновившись эстетикой laquo;Черного лебедяraquo; с обладательницей инопланетной красоты Натали Портман в главной роли, дизайнеры создали новый тренд (один из главных в весеннее-летнем сезоне!) ndash; полупрозрачные тончайшие юбки, надетые поверх леггинсов или трико. Именно в таких вариациях на тему классической пачки появляются на экранах героини фильма. Несомненно, слава бренда Rodarte, создавшего костюмы для фильма, в скором будущем будет набирать обороты со скоростью профессионально исполненного фуэте.nbsp; По крайней мере, так было не с одним модным домом, соприкасавшимся с миром большого танца. br /br / Балет будоражил беспокойные умы кутюрье испокон веков. Точнее, испокон века двадцатого. А ведь балет ndash; это, прежде всего, русский балет (и в триллере Аронофски танцуют, разумеется, laquo;Лебединое озероraquo;, наше национальное достояние). При царском дворе сценический танец появился ещё в семнадцатом веке, но сделал себе имя лишь с laquo;Русскими сезонамиraquo;, в 1907 году. Дягилев привлек к гастролям лучших из лучших ndash; и не только танцовщиков, хореографов и музыкантов, но и художников. Костюмы для спектаклей создавались Бакстом и Рерихом, Ларионовым и Пикассо. Балет стал явлением авангардным, ярким, обсуждаемым ndash; и стал диктовать моду. Так, Айседора Дункан, раздевшись на сцене, раздела и парижских модниц. Её последовательницами были не только балерины-laquo;босоножкиraquo;, танцевавшие без пуант, но и тысячи менее стройных женщин по обе стороны океана. Вслед за возлюбленной Есенина они стали носить легкие полупрозрачные хитоны. Древнегреческую тунику, так популярную в наши дни, ввела в моду именно Дункан ndash; в ней представительницам laquo;свободногоraquo; танца было легко двигаться. Трико и балетки, конечно, тоже родом с танцевальной сцены. Трико, если верить Энциклопедии русского балета, было придумано костюмером парижской Оперы по имени Мальо в 18-м веке, а балетки в 1947 году сшила мадам Репетто по просьбе своего сына, знаменитого балетмейстера Ролана Пети. И ведь до сих пор под маркой Repetto выпускается обувь, по удобству сравнимая разве что с мокасинами Todrsquo;s. А модный дом Todrsquo;s, кстати, с прошлого года является официальным спонсором итальянской La Scalanbsp; и специально по этому поводу выпустил линию замшевых балеток с атласными лентами ndash; пуанты для мегаполиса. /pnbsp;Кадр из фильма laquo;Черный лебедьraquo;br /Источник: blogkino.rubr /pЭто первый в истории пример столь масштабного модного опекунства, но известные модельеры сотрудничали с балетом нередко. Коко Шанель спонсировала возрождение laquo;Весны священнойraquo;, затеянное Дягилевым, а позже создала костюмы для его балета laquo;Голубой экспрессraquo;. Помимо Шанель над постановкой работали сплошь громкие имена: либретто написал Жан Кокто, хореографию ставила Бронислава Нижинская, антрактный занавес laquo;раскрашивалraquo; Пабло Пикассо. Спустя много лет, в 1961-м, в глубокой старости, мадам Коко устроит индивидуальный показ новой коллекции для Майи Плисецкой и преподнесёт ей в подарок сарафан и мундир. Можно только представить, как радоваласьnbsp; народная артистка СССР, ведь она не раз жаловалась, как тяжело в Москве с красивой одеждой! Зато сценические костюмы для Плисецкой шил Пьер Карден. Балерина настолько ему доверяла, что безбоязненно раскрывала роскошные коробки, присланные из Парижа, прямо не накануне премьеры. br /br / Балет, кстати, не всегда отвечал моде взаимностью. Дягилевские танцоры жаловались, что костюмы по эскизам Шанель крайне неудобны. А Большой театр убрал с афиши laquo;Анны Каренинойraquo; имя Кардена, сделавшего для балета ndash; бесплатно! ndash; десять костюмов. Дело было в 70-х, и Запад был под запретом даже для искусства. И то, что в 56-м тот же самый Запад носил наш балет в буквальном смысле на руках, советское руководство никак не трогало. Я имею ввиду эпизод с лондонскими гастролями Большого театра, описанный Виталием Вульфом в laquo;Театральном дождеraquo;: laquo;После laquo;Жизелиraquo; Уланову сопровождала полиция, подойти к машине она не могла, зрители не давали завести мотор, её привезли в отель на холостом ходуraquo;. Несмотря на холодную войну, которую Союз вёл с развитым миром, нашим искусством Европа продолжала открыто восхищаться. И в 1976-м Ив Сен-Лоран создаёт свою знаменитую коллекцию laquo;Русские сезоныraquo;.br /br / Роман балета и моды продолжается. Костюмы для постановок создают Карл Лагерфельд и Кристиан Лакруа, при поддержке Фонда Hermegrave;s гастролирует балетная антреприза laquo;Вавилонraquo;, а голливудские старлетки в этом сезоне ходят с высоким laquo;пучком балериныraquo; и наклеивают накладные ресницы ndash; точь-в-точь как юные солистки Михайловского театра./ppИ пусть случается, что современные поп-балерины выкладывают в интернет эротические фото в зеленых майках, балет был и остаётся символом хорошего вкуса. Ведь настоящий талант по сей день прославляется мастерством, а не голой грудью./p

По сообщению сайта Аргументы и Факты