Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Часть ответственности за российско-польский транспортный спор должен взять на себя АСМАП: мнение

Дата: 27 января 2011 в 22:10

Часть ответственности за российско-польский транспортный конфликт должна взять на себя Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП). Такое мнение сегодня, 27 января, корреспонденту ИА REGNUM высказал вице-президент Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП) Дмитрий Чемакин.

«АСМАП — это не только профессиональный орган, объединяющий автоперевозчиков, но и объединение которому делегированы ряд полномочий, — продолжил Чемакин. — И выполняя официальные функции порученные Минтрансом России в рамках анализа ситуации и подготовки заявок и материалов на комиссию, именно АСМАП обеспечивает прогноз транспортной проблематики». По словам вице-президента КТПП, уже в октябре 2010 года было ясно, что Польша запросила значительное количество (более 60 тыс.) «дозволов» (дозвол — жаргон профессиональных перевозчиков, означающий пропуск на грузовые автоперевозки. — ИА REGNUM), а Россия — порядка 25 тысяч. «Уже пошёл видимый дисбаланс», — отметил Чемакин. Кроме того, создание на территории Польши транспортных компаний с участием капиталов европейских стран, вытесняет с него российских перевозчиков. «Это же не за минуту делается», — продолжил собеседник.

Говоря о мерах, которые стабилизирует конфликтную ситуацию, Дмитрий Чемакин предложил изначально оговорить фиксированное количество «дозволов» для разрешения будущих экстренных ситуаций, с которыми сейчас столкнулись калининградские перевозчики. «Пусть две страны по объективным причинам не могут договориться об объемах взаимных «дозволов», — продолжил вице-президент КТПП. — Калининграду такого количества не надо. Нам достаточно, к примеру 500 разрешений. Так давайте документально запишем — если к сроку «икс» российско-польские переговоры заходят в тупик, власти имеют право выдать, к примеру, до 3% «дозволов» приграничным субъектам. Такая же логика есть при формировании бюджета. Если бюджет к определенному дню не принят, финансирование производится по бюджету прошлого года в размере одной двенадцатой на каждый месяц. Работа не останавливается».

Дмитрий Чемакин напомнил, что в 2006 году был введён запрет для калининградских автоперевозчиков совершать перевозки на растаможенных по Калининградской области грузовиках из Европы в «большую» Россию без обязательного захода в Калининград. По его мнению, если бы в 2006 году калининградцев «не ударили по рукам», то поляки не заняли бы эту нишу, и сегодняшняя конфликтная ситуация не была бы так остра.

Говоря о предстоящем визите в Калининград главы Минтранса России Игоря Левитина (рабочая поездка министра транспорта в Калининградскую область планировалась на завтра, 28 января, но в последний момент была перенесена. — ИА REGNUM), Дмитрий Чемакин высказал надежду, что приезд федерального министра будет эффективен с точки зрения того, что «он услышит калининградцев и поймет, насколько важно для Калининграда механизмы недопущения подобных ситуаций». «Это не 1% от общероссийских перевозок, это не та ситуация, когда грузы в Россию можно поставлять через Украину, минуя Польшу, — сказал вице-президент КТПП. — А эта та ситуация, когда мы на 50%, а по некоторым позициям товаров на 100%, привязаны к территории Польши. И переброс логистики на литовское направление проблему не решит, поскольку, как уже показывала практика, инфраструктура границы и экономическая эффективность этого мала.

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что 15 января 2011 года истек срок российско-польского соглашения о транзите, а переговоры о подписании нового продолжатся 31 января в Париже. В результате около тысячи грузовых машин не смогли пересечь границу России с Латвией, Эстонией, Украиной и Белоруссией. Ситуация является результатом неурегулированности вопроса о выдаче одноразовых лицензий на осуществление перевозок. В 2010 году перевозчикам каждой из стран было выдано по 150 тысяч лицензий. Торгово-промышленная палата России утверждает, что польская сторона стремится увеличить их количество еще на 50 тысяч. Министерство инфраструктуры Польши отмечает, что хочет лишь сохранить их количество на прежнем уровне, а российская сторона пытается наоборот сократить это число.

По данным российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), «польская сторона в одностороннем порядке приняла решение не выдавать разрешения на проезд российских автопоездов по территории Польши. Польские грузоперевозчики предложили уменьшить число разрешений для россиян на 50 тысяч рейсов. В случае уменьшения квоты на проезд российских автопоездов по территории Польши, прежде всего, потеряют работу калининградские грузоперевозчики, заявил накануне калининградский губернатор Николай Цуканов.

По сообщению сайта REGNUM