Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Авиановаулетела на юг

Дата: 27 января 2011 в 23:10

Авиановаулетела на юг

Не добившись льгот от Пулково, низкобюджетный перевозчик «Авианова» выбрал в качестве второго базового аэропорт Краснодара. В авиакомпании уверяют, что перебазирование на юг не отразится ни на стоимости авиабилетов, ни на количестве маршрутов.

«Мы приняли решение о базировании самолетов авиакомпании в аэропорту города Краснодара, поскольку здесь нам предложили самые выгодные условия, отвечающие нашим требованиям, как операционным, так и коммерческим»», – заявил в четверг управляющий директор low-cost-перевозчика Эндрю Пайн. Основным аэропортом базирования компании по-прежнему остается Шереметьево (Москва).

Ключевое требование лоу-костеров состоит в том, чтобы так называемый разворот воздушных судов (обслуживание самолета после прилета и подготовка к отлету) осуществлялся аэропортом как можно быстрее. Экономится стоимость обслуживания самолета в аэропорту. Краснодар предложил «Авианове» разворот судов в пределах 30 минут. По мнению Пайна, аналогичные условия могут предоставить еще лишь петербургский аэропорт Пулково и калининградский Храброво.

В Краснодаре будет размещаться полноценная база авиакомпании с техническим персоналом и экипажами, рассказал Пайн. Полеты из аэропорта начнутся с мая этого года.

Не исключена возможность открытия и международных маршрутов. Но, как уточнил генеральный директор авиакомпании Владимир Горбунов, подавляющее большинство маршрутов «Авиановы» все-таки будут на направлениях внутри России. Авиакомпания будет расширять свое присутствие в Южном регионе.

«В 2011 году мы планируем благодаря присутствию в Южном регионе прирост пассажиропотока на 125 тысяч человек»,

– отметил Горбунов. В 2010 году авиакомпания перевезла 1,3 млн человек.

В «Базэл Аэро», операторе аэропортов в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе, подтвердили, что «Авианова» выбрала аэропорт Краснодара вторым местом базирования своих самолетов. Флот компании состоит из пяти самолетов Airbus A320. Возраст самолетов – 5-7 лет. Сотрудничество «Авианова» и «Базэл Аэро» началось в августе 2009 года, когда был выполнен первый рейс по маршруту Москва-Сочи.

Ранее «Авианова» отказалась от планов открыть вторую базу авиакомпании в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург). В компании это решение объясняют тем, что петербургский аэропорт отказался обслуживать ее самолеты по льготным ставкам. В компании «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС), управляющей комплексом «Пулково», пояснили, что не отказывали «Авианове» в базировании. «Но мы отказали в предоставлении необоснованных скидок», – прокомментировал ситуацию директор ВВСС по стратегическому развитию Владислав Бородулин.

По его словам, статус субъекта естественной монополии (Пулково — единственный аэропорт Петербурга) исключает возможность предоставления скидок одной из авиакомпаний. А возможное изменение тарифов должно быть утверждено в органах антимонопольного контроля и распространено на все авиакомпании, которые пользуются Пулково.

Эндрю Пайн аргументировал требование по льготному обслуживанию «Авиановы» тем, что компания внесла «существенный вклад» в увеличение пассажиропотока аэропорта и хочет нарастить пассажиропоток еще на 8%. Но в Пулково этим обещаниям не поверили.

Вынужденный отказ от открытия второй базы в Пулково приведет к сокращению числа маршрутов «Авиановы».

В Пулково «Авианова» хотела расширить маршрутную сеть из Петербурга на 15 направлений. В Краснодаре планы авиакомпании выглядят скромнее.

«Первый Airbus A320, который будет забазирован в аэропорту Краснодара, позволит нам расширить маршрутную сеть из Краснодара до 7 направлении и из Сочи до 5 направлений», – сообщили «Газете.Ru» в авиакомпании.

Зато такие дешевые билеты в Краснодаре пока не предлагает ни одна авиакомпания. На всех новых направлениях «Авианова» будут действовать тарифы от 250 рублей, заверили в компании. Со всеми сборами (аэропортовым, за бронирование, за провоз багажа) слетать из Краснодара в Москву можно будет за 1200 рублей, без багажа (вес до 10 кг можно не сдавать в багаж и не оплачивать) – 900 рублей. Это дешевле, чем на поезде.

Но удержать низкий тариф «Авианове» будет сложно. В аэропортах Краснодара, Ростова-на-Дону, Сочи и Геленджика – жесткая конкуренция,

отмечает гендиректор группы «Инфомост» Борис Рыбак. Стратегия развития управляющей компании «Базэл Аэро»» направлена на привлечение новых авиаперевозчиков, в том числе, лоу-костеров, на открытие новых маршрутов. И не только по России. По предварительным подсчетам «Базэл Аэро», по итогам 2010 года в аэропорту Краснодара ожидается рост пассажиропотока на 38%. В 2009 году здесь было обслужено более 1,5 млн пассажиров.

Конкурентную борьбу обострят и планы «Аэрофлота» по созданию собственного low-cost-перевозчика. Он сможет летать дешевле, чем Sky Express и «Авианова», считают эксперты. При прочих равных, «Аэрофлоту», как крупному перевозчику, легче договариваться с аэропортами о ценах за обслуживание самолетов. Кроме того, у авиакомпании уже есть техническая база и база подготовки персонала. «Все это будет давать определенные преимущества «Аэрофлоту» при создании дискаунтера», – считает руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев.

По сообщению сайта Газета.ru