Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Бензин будет дорожать

Дата: 28 января 2011 в 02:00

В скором времени бензин опять может подорожать. По мнению импортеров, это произойдет, если в Украине введут пошлины на ввоз топлива из-за рубежа. В следующем месяце правительство планирует утвердить их в размере ста тридцати евро за тонну. Цель — защитить отечественного производителя. Как введение ограничений может отразиться на стоимости и качестве бензина — выясняла Ольга Клюева.

Ольга Клюева, корреспондент:

— Вас пугают нынешние цены на заправках? Значит, вы еще не знаете о предстоящих пошлинах». Если их введут, очередное подорожание бензина неизбежно. Интересы импортеров и отечественных потребителей столкнулись в одном месте. Кармане украинского водителя.

130 евро за тонну должны будут заплатить те, кто захочет торговать бензином в Украине. Импортеры говорят: цифра в истории мирового бензинового бизнеса невиданная, и просто не может не отразится на цене.

Игорь Майстренко, представитель литовского нефтеперерабатывающего предприятия:

— Она поднимется на размер пошлины. Это астрономическая цифра, которая может остановить импорт.

Ценовой барьер на пути бензинового импорта решили возвести после того, как украинские НПЗ пригрозили остановкой. Нефтепереработчики жалуются, что убыточным их бизнес делают импортеры, наводнившие страну топливом из нефти, которая им достается вдвое дешевле, чем украинцам.

В ответ белорусские и литовские импортеры призывают украинцев конкурировать цивилизованно. Не пошлинами, а повышением качества.

Игорь Майстренко, представитель литовского нефтеперерабатывающего предприятия:

— Проблема украинского рынка — внутренняя, это присутствие фальсификата, бодяги, отсутствие своевременного перехода на стандарты.

Но украинские нефтепереработчики решительно настроены защищаться от иностранной атаки на украинские заправки.

Валерий Берляев, главный инженер Кременчугского НПЗ:

— Заградительные пошлины должны быть, чтобы поставить нас в равные условия с импортерами.

За введение пошлин украинские НПЗ обещают быстро модернизироваться и наводнить рынок качественным бензином.

Дмитрий Зверев, представитель украинского НПЗ:

— Местные заводы могут предложить 12 миллионов тонн при годовой потребности Украины 10 миллионов. Только Лисичанский и Кременчугский НПЗ готовы закрыть потребности в бензине «Евро-4».

В ожидании новых правил игры на рынке автомобильного топлива импортеры уже пообещали пожаловаться на украинцев во Всемирную торговую организацию. И подсчитали, что если пошлины все же введут, барьер 10 гривен за литр бензина в Украине будет преодолен. Их украинские коллеги убеждают, что смогут удержать цену ниже европейской.

Ольга Клюева, Сергей Килимник, «Подробности». Телеканал «Интер»

По сообщению сайта Подробности.ua